Мы продолжаем говорить о том, как изменятся колоды после ротации и прихода Иксалана
Переводчик: Никита Земелов
UB Control
Потери: Grasp Of Darkness, Choked Estuary, Sunken Hollow.
U/B Control находится точно в таком же положении как и U/W Approach. Он теряет дуалки, но у него уже есть замена в лице Drowned Catacomb, которая лучше обеих уходящих земель, но ротируется и главный ремувал – Грасп. В разделе про Рамунап мы уже обсуждали, как колоды типа черно-синего контроля будут справляться с картами типа Хазорет в формате без Граспа. Vraska’s Contempt будет неплохим дополнением к колоде, но эта карта гораздо лучше зайдет против мидрэнжей и даже котролей чем против аггро из-за своего высокого коста, а Walk The Plank не остановит угрозы с ускорением типа Хазорет и Глорибрингера. Скорее всего это колода переживет ротацию: у нее есть отличные финишеры и куча мощных заклинаний. Но чтобы мы точно могли быть спокойными за ее будущее, в Иксалане должна появиться карта, похожая на Грасп. Если это случится, U/B контроль переживет ротацию даже легче чем U/W, в противном случае колода может оказаться в затруднительном положении.
В течение пары недель нам покажут спойлер Иксалана, и главный вопрос тут в том, какая же из контроль колод получит замену своему двухмановому ремувалу. Если U/W получит замену Альянсу, а U/B – Граспу, то стандарт Иксалана будет выглядеть примерно как сейчас: куча разных цветовых комбинаций, ведущих борьбу в тир-2. Если замену дадут только одной колоде, то она скорее всего, утвердится в статусе топ контроля формата, в то время как вторая будет пытаться выжить без дешевого инстант ремувала.
Рейтинг: 7/10
U/R Control
Потери: Wandering Fumarole.
Раз уж мы говорим о контролях, то стоит упомянуть и U/R. Ни один из контролей формата не теряет особо много карт, красно-синий контроль теряет много всего – Wandering Fumarole это единственная карта, не переживающая ротацию. С другой стороны потеря оживающей земли весьма болезненна: существо было запасным финишером, а дуалки Иксалана изданы в дружественных цветах, так что в формате не будет хорошей замены, и манабаза этой колоды станет ощутимо хуже. Хорошая новость в том, что в отличие от других контролей, красно-синий сохраняет свои отличные ремувалы: Abradeи Harnessed Lightning. Эта колода не в таком рискованном положении. То есть, мы знаем, что из-за потери земли УР станет слабее, но в тоже время без должных замен Граспу и Альянсу УБ и УВ ослабнут еще сильнее.
Рейтинг: 8/10
G/R Ramp
Потери: Ulamog, the Ceaseless Hunger, World Breaker, Kozilek's Return, Weirding Wood, Shrine of the Forsaken Gods, Sanctum of Ugin (иногда Chandra, Flamecaller).
G/R Ramp это странная колода. Она сохраняет все свои карты поддержки. Это значит, что она может разогнаться для розыгрыша чего-то большого в ранней игре, и будет частью формата в Иксалане. Но она теряет всех финишеров. С одной стороны радостно, что эльдрази покидают формат (Уламог уже стал казаться вечным), с другой стороны мы выяснили, что ни один финишер в истории Магии не сможет тягаться в Эльдрази титанами.
Хорошая новость для Рампы в том, что в Иксалане есть вагон и маленькая тележка огромных мощных Динозавров. Вряд ли хоть один из них сможет закончить игру так же быстро как Уламог, карта уровня Gishath, Sun’s Avatar все еще может закончить множество игр, выводя на стол бесплатных Carnage Tyrant или Verdant Sun’s Avatar. Вопрос в том, стоит ли игра свеч, и нужно ли строить рампу вокруг динозавров. В случае с эльдрази ответ да. Даже если ответ нашел ответ на неразрушимого, пожирающего библиотеку Уламога, вы все равно скорее всего смогли изгнать два его лучших перманента и могли успеть найти Sanctum of Ugin. Даже пожирающий земли World Breaker может закончить кучу игр.
Пока что ни один из динозавров Иксалана не сравнится с эльдрази по уровню немедленного воздействия на стол. Это значит, что в следующие пару недель может и появиться какой-нибудь дорогущий поломный Динозавр. Если нам дадут динозавра, близкого по силе к Уламогу или хотя бы Брэйкеру, то Рампа вполне переживет ротацию, ведь все рамп заклинания остаются с нами. Но пока что я скептично настроен в вопросе выживания Рампы. Потеря эльдрази слишком велика, но я надеюсь, что нам дадут карту, вокруг которой можно построить Дино-Рампу. Пока нам остается только ждать.
Рейтинг: 2/10
Mardu Vehicles
Потери: Gideon, Ally of Zendikar, Thraben Inspector, Archangel Avacyn, Needle Spires, Shambling Vent.
Зендикарский Гидеон два года был лучшим мироходцем Стандарта, и хотя Гидеон, Участник Испытаний это вполне себе замена, он и близко не будет так хорош в аггро колоде типа Машинок, которая на все сто использовала гимновую ульту Гидеона и его 2/2 токенов. Частично сила Гидеона в этой колоде объяснялась тем, что его токены прекрасно подходили для оживления Машин, чтобы наносить быстрый урон или защищать самого Гидеона. Наконец, утрата Архангела Авацины ослабит колоду при игре против контролей. Колода также потеряет в ее лице финишера, а врасы станут стоить чуть дороже.
Не могу сказать, что Машинки умрут, но потеря двух лучших карт вкупе с тем фактом, что Иксалан не особо поддерживает синергию артефактов заставляет думать, что бывшая лучшая колода Стандарта в Иксалане станет на порядок хуже. У нас все еще остаются сильные куски аггро колоды на машинках: Сердце Кирана, Сборщик, Toolcraft Examplar, Scrapheap Scourger. Но если мы положим Депалу вместо Гидеона, а Inventor’s Apprentice вместо Трайбенского Инспектора, колода сделает большой шаг назад. Надежда для этой колоды есть, раз уж мы знаем, что в Иксалане будет больше Машин. Вряд ли Визарды будут сильно продвигать этот тип карт, ведь Коптер забанили, а сильная карта у нас уже есть в лице Сердца Кирана, если издадут поломную машинку, то будущее колоды станет светлее.
Рейтинг: 5/10
Продолжение следует!