Самый известный художник Латинской Америки утверждает, что рисует не полноту, а объем, и выбирает в жены худышек.
Самый известный из ныне живущих художников Латинской Америки — колумбиец Фернандо Ботеро — в этом году отпраздновал 85-летие. Несмотря на почтенный возраст и прочное финансовое положение, он до сих пор ежедневно работает, причем — стоя. Вот несколько фактов о человеке, которого называют «главным ориентиром колумбийского и латиноамериканского искусства».
«Меня поддерживает любопытство, что ж такого я ещё могу рассказать в следующей картине, и желание научиться ещё чему-нибудь с каждой новой работой», — сказал он в интервью Life!
1. Фернандо Ботеро родился в Медельине 19 апреля 1932 года и в детстве мечтал стать тореадором. В 12-летнем возрасте он несколько месяцев посещал школу матадоров, но спустя три года решил податься в художники, чем шокировал свою консервативную семью. Тем не менее, страсть к корриде у него осталась и вылилась в серию картин.
2. Карьера Ботеро пошла в гору 1958 году, когда он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор один из самых востребованных современных художников, пожалуй, единственный в мире, чьи работы можно было увидеть на известных проспектах и площадях мира. Среди них Елисейские поля в Париже, Гранд-авеню в Нью-Йорке, Рамбла дель Раваль в Барселоне, Торговая площадь в Лиссабоне, площадь Синьории во Флоренции и многие другие.
3. Свой оригинальный стиль Ботеро «нашел» во второй половине 1950-х годов, когда во время написания «Натюрморта с мандолиной» инструмент вдруг приобрёл гротескные размеры. До этого художник изображал в основном мужчин и лошадей. Его картины были стилистически настолько разнообразны, что зрители могли принять их за работы разных художников. Нынешний же стиль Ботеро не меняется годами: невозможно сказать, была работа выполнена недавно или лет 20 назад.
4. Ботеро настаивает, что его персонажи не жирные, а «объёмные».
«Я не рисую полных женщин. Никто не верит мне, но это правда. То, что я рисую — объёмно. Когда я пишу натюрморт, я также делаю его объёмным. То же самое касается животных и пейзажей, — сказал он. — Кого бы я ни писал — женщину, мужчину, собаку или лошадь, — я всегда делаю это с идеей объёма, а не потому что одержим толстяками».
7. Фернандо Ботеро коллекционировал работы своих коллег, однако позже передал всё собрание в дар Колумбии, и оно стало основой для музея его имени в Боготе. После этого художник перестал покупать произведения искусства. Кроме того, Ботеро пожертвовал государственным учреждениям более 400 собственных картин. Впервые это произошло в 1978 году, когда Музей Антиохии в Медельине выразил желание приобрести одну из его работ.
8. Единственное произведение, которым Фернандо Ботеро, по его словам, хотел бы владеть, это «Крещение Христа» Пьеро делла Франческа. Картина находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне. На вопрос, на что бы художник пошёл, чтобы получить это полотно, он ответил коротко: «Украл бы».
Автор: Влад Маслов
Оригинал статьи был размещён по адресу artchive.ru