Найти тему
Артхив

«Отец» очаровательных толстяков Фернандо Ботеро

Самый известный художник Латинской Америки утверждает, что рисует не полноту, а объем, и выбирает в жены худышек.

Фрагмент «Автопортрета в образе испанского конкистадора» (1986)
Фрагмент «Автопортрета в образе испанского конкистадора» (1986)

Самый известный из ныне живущих художников Латинской Америки — колумбиец Фернандо Ботеро — в этом году отпраздновал 85-летие. Несмотря на почтенный возраст и прочное финансовое положение, он до сих пор ежедневно работает, причем — стоя. Вот несколько фактов о человеке, которого называют «главным ориентиром колумбийского и латиноамериканского искусства».

«Меня поддерживает любопытство, что ж такого я ещё могу рассказать в следующей картине, и желание научиться ещё чему-нибудь с каждой новой работой», — сказал он в интервью Life!
Обед на природе
Обед на природе

1. Фернандо Ботеро родился в Медельине 19 апреля 1932 года и в детстве мечтал стать тореадором. В 12-летнем возрасте он несколько месяцев посещал школу матадоров, но спустя три года решил податься в художники, чем шокировал свою консервативную семью. Тем не менее, страсть к корриде у него осталась и вылилась в серию картин.

Ла Коррида, 2002
Ла Коррида, 2002
Кот
Кот

2. Карьера Ботеро пошла в гору 1958 году, когда он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор один из самых востребованных современных художников, пожалуй, единственный в мире, чьи работы можно было увидеть на известных проспектах и площадях мира. Среди них Елисейские поля в Париже, Гранд-авеню в Нью-Йорке, Рамбла дель Раваль в Барселоне, Торговая площадь в Лиссабоне, площадь Синьории во Флоренции и многие другие.

Бронзовая птица Фернандо Ботеро, установленная неподалёку от Раффлз-плейс в Сингапуре, пользуется большой популярностью у индийских кинорежиссёров. Фото via PBase.com
Бронзовая птица Фернандо Ботеро, установленная неподалёку от Раффлз-плейс в Сингапуре, пользуется большой популярностью у индийских кинорежиссёров. Фото via PBase.com

3. Свой оригинальный стиль Ботеро «нашел» во второй половине 1950-х годов, когда во время написания «Натюрморта с мандолиной» инструмент вдруг приобрёл гротескные размеры. До этого художник изображал в основном мужчин и лошадей. Его картины были стилистически настолько разнообразны, что зрители могли принять их за работы разных художников. Нынешний же стиль Ботеро не меняется годами: невозможно сказать, была работа выполнена недавно или лет 20 назад.

Натюрморт с фруктами и чайником
Натюрморт с фруктами и чайником
Темная ночь
Темная ночь

4. Ботеро настаивает, что его персонажи не жирные, а «объёмные».

«Я не рисую полных женщин. Никто не верит мне, но это правда. То, что я рисую — объёмно. Когда я пишу натюрморт, я также делаю его объёмным. То же самое касается животных и пейзажей, — сказал он. — Кого бы я ни писал — женщину, мужчину, собаку или лошадь, — я всегда делаю это с идеей объёма, а не потому что одержим толстяками».
Танцоры, 2002
Танцоры, 2002
Музыканты, 2008
Музыканты, 2008
Зеленая машина, 1999
Зеленая машина, 1999

7. Фернандо Ботеро коллекционировал работы своих коллег, однако позже передал всё собрание в дар Колумбии, и оно стало основой для музея его имени в Боготе. После этого художник перестал покупать произведения искусства. Кроме того, Ботеро пожертвовал государственным учреждениям более 400 собственных картин. Впервые это произошло в 1978 году, когда Музей Антиохии в Медельине выразил желание приобрести одну из его работ.

Первая леди
Первая леди

8. Единственное произведение, которым Фернандо Ботеро, по его словам, хотел бы владеть, это «Крещение Христа» Пьеро делла Франческа. Картина находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне. На вопрос, на что бы художник пошёл, чтобы получить это полотно, он ответил коротко: «Украл бы».

Пьеро делла Франческа. Крещение Иисуса Христа,1450
Пьеро делла Франческа. Крещение Иисуса Христа,1450
 Поцелуй Иуды, 2011
Поцелуй Иуды, 2011
Христос, несущий крест, 2011
Христос, несущий крест, 2011
Автор: Влад Маслов
Оригинал статьи был размещён по адресу
artchive.ru