Автор: Алексей Кулешов
По моему скромному мнению, люди преувеличивают, когда говорят, что вышло «хуже, чем представляли». Потому что вышло ровным счётом наоборот, хоть и не без своих чертей в омуте. Давайте кратко.
Постановка хороша, цветовая палитра хороша, музыка хороша, как и атмосфера всего фильма в целом. Но главный герой переигрывает и не харизматичен, что практически полная противоположность юному гению из оригинала (неизвестно, умышленно это или нет).
И если начинается фильм ещё более-менее, то... Показать тетрадь едва знакомой девушке... Причём показать в действии (!) и повесить на неё груз ответственности — я даже не знаю, как это комментировать. Лайт и Мия вообще как-то больно быстро сближаются, и если в манге девушка была помешана на Лайте, что многое объясняло, то здесь она выглядит вполне обычной девушкой. Причём нераскрытой, потому что ты так до самого конца толком и не понимаешь: любит она или же просто манипулирует. Но в целом их отношения выглядят мило.
Здесь мы подходим к главной проблеме — слишком быстрый темп. Одно из основных удовольствий манги или аниме как раз в том, что ты поспеваешь за расследованием вместе с героями и смакуешь каждое мгновение, когда Лайт оказывается на волоске. В фильме же всё происходит иной раз так быстро, что ты не успеваешь понять логику тех или иных событий: почему произошло это? Как L догадался? И так далее. Это же относится и к раскрытию тем: умственных противостояний практически нет, развития романтических отношений не показали, моральных страданий — тоже. В фильме слишком много всего происходит, и в итоге всё затрагивают только поверхностно. У оригинальной концепции слишком большой потенциал, поэтому такой подход сценаристов определённо разочаровывает.
Говоря о сценаристах. Почему Рюка изобразили охочей до яблок «обезьяной»? В манге их компания была скучающими богами смерти, а здесь — поехавшие монстры. Рюк никакой серьёзной роли не играет, если задуматься, и, возможно, вышло бы лучше, перепиши авторы историю без него вообще. Весь этот грим, кривляния Уиллема Дефо и зловещий смех явно не идут на пользу фильму, который пытается казаться серьёзным.
Из мелочей хотелось бы отметить большую в сравнении с оригиналом жестокость (тут сносят головы в прямом эфире, поэтому будьте готовы) и кучку мелких ляпов вроде того, что за Лайтом тотальная слежка, а он в то же время спокойно разговаривает о своих планах по собственному телефону. Не порядок.
То же касается и L, который вроде как начинал такой таинственной персоной, а вторую половину фильма спокойно проходил без маски, не имея на то никаких особых причин. Другое дело, что он в целом проявляет здесь в разы больше эмоций, чем его прообраз — кому-то покажется глупым, но лично мне было интересно взглянуть на живого гения.
В итоге хочу сказать, что фильм умеет держать в напряжении, а режиссёр Адам Вингард умеет снимать красиво. Но это всё ещё далеко не уровень манги или аниме — не с таким рваным сценарем. Потенциал есть, и я с удовольствием посмотрю вторую часть, если таковая случится.