Найти тему
Instyle

Фиалки под снегом.

На севере Италии снег выпадает редко и лежит недолго. Наверное, поэтому дворцы и парки под снежной пеленой кажутся такими нереальными – словно видишь сон, а не знакомый до последней веточки сад, своими руками посаженный и взращенный. Для Миреллы Колларини – известной на весь мир садовницы, которую прозвали «Фиалковой синьорой» за любовь к этим незаслуженно забытым растениям, – это самое романтичное время. Даже несмотря на то, что зимой, а тем более под снегом не видно главного богатства ее парка в Ривиньяно (Фриулия) – цветочной коллекции, состоящей из шестидесяти видов фиалок, а также ландышей, незабудок и традесканций. 

-2

«Я всегда поддерживала тесную связь с садом, – говорит синьора Колларини. – Он – мое отражение». Разъезжая по всему миру (у нее множество дел: встречи, выставки, помощь в формировании коллекций), она всегда находит время для парка в Ривиньяно, который выглядит по-новому с каждым сезоном. Когда облетает листва, становится лучше видна графика сада; снег смягчает эту четкость, но не искажает ее. Сияющая белизна делает более очевидной структуру всего ансамбля, геометрическую точность которой подчеркивают ровные изгороди из фигурно подстриженного самшита и кусты роз, чередующихся с высокими гортензиями.

-3

Этот парк принадлежит Мирелле уже более тридцати лет, и за это время она не раз меняла его облик: сначала вернула к жизни заброшенный фонтан, затем увлеклась идеей водяных садов с ирисами и лилейниками, потом главной героиней стала фиалка. По площади сад не так уж велик, но хозяйка придала ему значительности, превратив в своеобразный театр под открытым небом. Чтобы подчеркнуть композицию, вокруг кирпичного дома, стоящего в глубине и выполняющего роль театрального задника, Мирелла посадила лавровые деревья, напоминающие декорации. Такие же вечнозеленые деревья с копьевидными листьями, которые блестят даже под снегом, выстроились вдоль границ парка, образуя две узкие аллеи – зимой они кажутся непроницаемыми белыми стенами.

-4

Одна из аллей окаймлена незабудками, с одной стороны обнесена каменными шарами и выстлана речной галькой – она ведет к гортензиям, которые летом превращаются в море пышных розовых и голубых соцветий. Вторая выглядит строже и печальней; по ее краям в два ряда растет аспидистра. Яркий театральный эффект достигается с помощью пары древовидных арок – стилизованных дверей, через которые посетитель попадает в парк. А фокусом композиции хозяйка решила сделать каменную статую, стоящую в глубине сада.