До 1 октября всем саратовским предпринимателям, которые работают в зданиях старше 50 лет, придется заменить вывески на соответствующие дизайн-коду. Новые единые архитектурно-художественным требования к внешнему виду вывесок на улицах города были приняты 3 августа администрацией города.
Мэрия утвердила дизайн-код, разработанный КБ «Стрелка», не внося в него никаких изменений. Теперь все улицы города разделены на исторические, со зданиями построенными до 1956 года, и типовые, с более современной застройкой. К вывескам на исторических улицах предъявляются более жесткие требования. Например, там нельзя будет разместить таблички с объемными надписями или коробы с внутренней подсветкой, так называемые «лайтбоксы». Есть и общие правила: запрет на размещение рекламных конструкций на крыше, установку флагов, бегущих строк или баннеров на фасаде.
Представители бизнес-среды по разному оценивают нововведения. Так, предприниматель Ольга Медведева считает действия чиновников бесполезными, а их – не заинтересованными в результате. «Перемена вывесок не дала тот облик городу, на который рассчитывали, потому что есть стихийная торговля. Я считаю это бич главной пешеходной улицы и позор», – заявила Медведева.
Другой предприниматель Алексей Колесников считает изменения позитивными и необходимыми для города, но подчеркивает: «Конечно же, если мы сравниваем московский опыт изменений и наш, то есть что называется большая разница. И если у нас денег хватит только на смену вывесок и не изменение всего городского пространства, то это будет обидно. И это будет, что называется пушкой по воробьям».
Напомним в мае этого года в Саратове прошел международный урбанистический форум «Среда для жизни», организованный КБ «Стрелка». За месяц до его начала в срочном порядке убрали большую часть неподходящих под еще неутвержденные требования вывески с главной пешеходной улицы Саратова – проспекта Кирова. Тогда это вызвало большое недовольство хозяев, расположенных там заведений, которые утверждали что понесли большие убытки и обратились в прокуратуру.