Volkswagen Polo и Skoda Rapid занимают верхние строчки хит-парада популярных машин Беларуси: по итогам прошлого года новый Polo занял 1-е место по продажам, Rapid - 5-е. В связи с этим мы решили сравнить стоимость обслуживания этих автомобилей у официальных дилеров за виртуальный пробег 120.000 км. Также изучим особенности гарантийных обязательств и стоимость кузовных запчастей.
Пусть эти модели и не "близнецы", но у них одна платформа, одни и те же агрегаты. Недавно мы сравнивали стоимость эксплуатации "братьев" Nissan Terrano и Renault Duster. К нашему удивлению, стоимость эксплуатации отличалась значительно - владелец Renault сэкономит на обслуживании у дилера 500 долларов. А что в случае с Volkswagen Polo и Skoda Rapid?
Особенности гарантии Volkswagen Polo
Гарантия на все легковые автомобили, приобретенные на дилерских предприятиях Беларуси, - 3 года без ограничения пробега с возможностью продления до 5 лет и 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года, от сквозной коррозии кузова - до 12 лет.
Гарантийные условия описаны чуть более подробно, чем у Skoda. Так, гарантия не действует в случае, если "изменены заводские настройки, включая переоборудование, бронирование, изменение электрической, топливной, выхлопной и иных систем, перепрограммирование блоков управления (чип-тюнинг)".
Также гарантия не распространяется, если "товар участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией в условиях, для которых он не предназначен; товар постоянно эксплуатировался за пределами Беларуси в местности, относимой изготовителем к иной климатической зоне, к специфическим условиям которого товар не приспособлен".
Гарантия не распространяется на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, фильтры, шины, свечи зажигания и т.п.), если причина неисправности не вызвана дефектом материала или нарушением технологии изготовления, а также если с момента покупки прошло более 6 месяцев или пробег составляет более 10.000 км. Регулировка капота, дверей, крышки багажника, измерение и регулировка углов установки колес не будут произведены за счет дилера при условии необходимости, если прошло более 6 месяцев или пробег составляет более 10.000 км.
Особенности гарантии Skoda Rapid
Гарантийный срок на Rapid составляет 3 года с ограничением пробега 100.000 км. При этом гарантия на лакокрасочное покрытие - 3 года, от сквозной коррозии кузова - 12 лет. То есть в отличие от Volkswagen действует ограничение по пробегу.
Гарантийное обслуживание включает бесплатную транспортировку автомобиля по территории Республики Беларусь или возмещение затрат на транспортировку автомобиля от места поломки до ближайшего дилера, если возникшая неисправность препятствует самостоятельному передвижению автомобиля либо угрожает безопасности движения.
Указано, что гарантия не распространяется "на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления". Однако если причина неисправности не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, то по гарантии та или иная деталь будет заменена.
Что любопытно, указано, что гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется, если коррозия была вызвана "повреждением антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшим из-за недостаточного ухода (см. "Руководство по эксплуатации" в комплекте бортовой литературы автомобиля) или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем". На колеса и другие механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля, также не распространяется действие гарантии от сквозной коррозии.
Стоимость кузовных деталей
От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, повреждения виновник аварии оплатит из своего кармана. Сколько стоят основные кузовные элементы?
На Volkswagen большинство кузовных запчастей дороже, причем передний бампер "немца" почти в два раза! У Polo дешевле только фара. Победителем в данном "конкурсе" выходит дилер Skoda.
Плановое техническое обслуживание Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем новые автомобили с атмосферным бензиновым 110-сильным 1.6 (CWVA) и механической коробкой передач.
У дилера Volkswagen некоторые пункты ТО, обязательные для Skoda, носят рекомендательный характер. Поэтому в скобках - цена с проведением "рекомендованных" работ.
Так, на Rapid каждые 15.000 км помимо различных проверок-инспекций мы меняем масло, масляный фильтр и салонный фильтр. У Polo салонный фильтр можно не менять, но его замена на "малом ТО" рекомендуется.
Каждые 30.000 км у Skoda кроме вышеперечисленного меняется воздушный фильтр, топливный фильтр и свечи зажигания. У Volkswagen замена свечей зажигания и топливного фильтра носит рекомендательный характер, замена салонного обязательна. ТО4 у обоих автомобилей недешевое: меняется ремень вспомогательного оборудования. Топливный фильтр на этом ТО дилер Volkswagen, по словам менеджера отдела сервиса, будет "настоятельно рекомендовать" заменить, свечи зажигания при этом подлежат обязательной замене. На пробеге 120.000 км по регламенту у обоих автомобилей будет заменен ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования, поэтому стоимость данного ТО высока.
К слову, оба дилера предлагают значительные скидки в зависимости от года выпуска: чем машина старше, тем дешевле ее обслуживать.
Вердикт ABW.BY
В итоге дешевле обслуживать Volkswagen Polo, потому что некоторые работ не входят в список обязательных при ТО. Хотя, казалось бы, по агрегатам машины идентичные… Однако большой вопрос, стоит ли увеличивать регламент замены свечей зажигания до 60.000 км, а топливный фильтр вообще не менять? Что еще интересно, дилер Volkswagen допускает использование при регламентном обслуживании неоригинального масла Castrol, литр которого стоит 23 руб., а не 30. То есть и тут можно сэкономить.
Если же делать все как на Skoda, обслуживание Volkswagen за 120.000 км будет на 312 руб. дешевле. Разница, как видим, небольшая.
Однако все-таки приходится констатировать победу Polo: он, помимо всего прочего, еще и дешевле стоит, об этом - ниже. С другой стороны, у Rapid намного более практичный тип кузова…
Так как мы совсем недавно сравнивали Nissan Terrano и Renault Duster, можно провести сравнение по стоимости обслуживания полноприводного кроссовера и седана B-класса. Так, стоимость обслуживания Renault Duster за пробег 120.000 км составит 3278 руб., Nissan Terrano - 4400, Volkswagen Polo - 3226 (4031 - если следовать "рекомендациям"), Skoda Rapid - 4342 рубля.
Дешевле всего обслуживать Volkswagen Polo и Renault Duster, дороже - Skoda Rapid и Nissan Terrano. Однако легковушки с современными моторами CWVA намного более экономичные, поэтому итоговая стоимость эксплуатации будет ниже.
Ценообразование
На белорусском рынке обновленный VW Polo в кузове седан предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который в зависимости от модификации развивает 90 и 110 л.с., с механической или 6-диапазонной автоматической трансмиссией на выбор. Также доступен 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. с "механикой" или "роботом". Предлагается пять комплектаций на выбор: Trendline, Life, Comfortline, Highline и GT.
Самый доступный седан Polo Trendline с 90-сильным двигателем стоит 19.900 руб., или $10.314. В список стандартного оснащения входят теплозащитные стекла, окрашенные в цвет кузова бамперы, дневные ходовых огни, регулировка водительского кресла по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, адаптивный электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, салонный фильтр, центральный замок, кнопка открывания багажника снаружи, усиленная подвеска. Кондиционер уже входит в базовую комплектацию.
Версия с автоматической трансмиссией доступна только начиная с комплектации Life, и такой Polo стоит уже от $13.377. Без "автомата", но с 110-сильным мотором Polo в средней комплектации Comfortline оценен в 23.710 руб., или $12.289. Ну а самый дорогой Polo GT c турбомотором и "роботом" стоит 30.390 руб., или $15.751.
Skoda Rapid предлагается c двумя бензиновыми двигателями и в трех основных комплектациях: Active, Ambition и Style.
За базовую версию лифтбека Rapid Active 1.6 с 90-сильным двигателем просят от 23.514 рублей (около $12.187). В ее оснащение входят ESC, пакет для плохих дорог, водительский айрбэг, ABS + MSR + ASR + MBA, крепление Isofix для детских кресел, электромеханический адаптивный усилитель руля, нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья, центральный замок, аудиосистема CD/MP3, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, салонный фильтр, окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная рамка решетки радиатора. Кондиционер как опция для данной комплектации стоит 1227 руб., или $635.
Skoda Rapid с атмосферным мотором 1.6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач в средней комплектации Ambition оценена в 27.517 руб., или $14.262, версия с 6-ступенчатым "автоматом" и 110-сильным мотором 1.6 - 31.186 руб., или $16.164.
Топ-версия с "роботом" и мотором 1.4 TSI стоит 34.021 руб., или $17.633.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY