Сейчас проходит V Воронежский открытый медиафорум. У Михаила Бергера из «РуМедиа» (Бизнес ФМ) было одно из самых ярких выступлений.
Главные тезисы доклада Михаила Бергера:
«Люди в коллективе СМИ делятся на «кофе» и «чай». Кофе собирают много. Цена фиксирована. Чая мало. Хорошего ещё меньше. Его продают на аукционах.
Специалистов из группы «чай» легко заменить. Часто даже без потери качества. Для них важны «погоны». Придумывайте должности, которыми они смогут гордиться - начальник какого-нибудь отдела (монтажеры, звукорежиссеры, новостийщики).
Мастера из группы «кофе» - единичный товар на рынке. Они готовы быть по должности хоть «вахтёрами», главное - творить. Не надо мешать их гениальности, не спорьте с ними об их особенности. Когда даёте задания, не задавайте рамки, только направление. Но даже если будут требовать повышения зарплаты, не надо выходить за рамки бизнес-плана.
Когда человек из «кофе» уходит из проекта, то с ним уходит «функция». А часто и аудитория, и спонсоры. (На Владимире Соловьеве держалась аудитория «Серебряного дождя». Шли спонсоры. Соловьев тогда был другим)».