эта мысль вырвана из контекста, не пытайтесь понять где ее начало.
Изначально мне все говорили остерегаться седьмого класса - сложные дети: первый классный руководитель от них отказался, второй - по сути ими не занимается. В прошлом году отчислили ученика, который саданул одноклассника канцелярским ножом, а перед этим были неоднократные срывы уроков, мастурбация перед классом, угрозы и обмоченная мусорка в кабинете.
Сейчас.
Сейчас этот класс считается худшим.
Но я пришла в него откинув эти мысли. Практика всегда доказывала мне, что таковые классы самые искренние, хоть, и с собой и другими не ладящие. Чаще всего проблемными "эпицентрами" считаются два-три человека, которые провоцируют весь класс. Усмиришь, заинтересуешь, поддержишь их - и вот уже на уроках можно что-то показать, рассказать и даже услышать что-то от учащихся.
Этот класс.
Этот седьмой класс - не исключение. Вся сложность только в том, что "эпицентров" в нем не два и не три, и даже не четыре. По меньшей мере их каждый третий, если не второй. То есть разом провоцируют, следят друг за другом, копируют, копошатся сами в себе, устраивают "цирк одного актера" больше десяти человек в классе.
Это не просто - выдержать такое преподавателю.
Но я по чуть-чуть начала их "нащупывать". Мне кажется, что выйдут они на ровную дорогу. Не буду говорить о роли каждого учителя в жизни этого класса (на мой взгляд - этот пункт сильно зашорился, и осознанность самих учителей... она отсутствует). Поэтому буду говорить только за себя.
И на примере любого шумного и непослушного, неприрученного, не социализированного класса могу сказать только одно: Этим детям сказали, что они неадекватны, а они взяли и поверили.
Так всегда. И это больно.
...я думаю, что с этим можно сделать.
придумаю.
А сейчас - готовиться к урокам.
Успешного начала нам новой недели.
Ваш школьный Печорин.