В этой ситуации главное вести себя правильно, чтобы не усугубить ситуацию. Банки не любят должников и поэтому лучше поддерживать с ними хорошие отношения.
Главная ошибка большинства заемщиков – начинают скрываться от банка, игнорируя все его попытки связаться с ним. Никогда этого не следует делать.
В случае, когда возникают проблемы с оплатой по кредиту, необходимо самим прийти в банк и поставить его в известность. Организации так же не выгодно, чтобы клиент не платил по кредиту, и имелась задолженность. Каждый банк готов пойти на встречу и предложить свои способы урегулирования.
Возможные способы решения
Реструктуризация долга. В этом случае банк может предложить несколько вариантов:
- увеличение срока кредитования, соответственно ежемесячный платеж станет меньше, но в данном случае увеличивается итоговая сумма возврата. Происходит это за счет того, что сумма процентов будет больше;
- уплата основного долга откладывается на какой-то период (в основном до 6 месяцев), а заемщик платит только проценты. Это позволит значительно уменьшить ежемесячный платеж, но по истечении срока сумма его станет больше, чем была;
- отсрочка платежа. Данный вид помощи готовы предложить не все банки и, как правило, после отсрочки увеличивается процентная ставка по кредиту до 1%.
Перекредитование. Это означает, что в банке предлагают оформить новый кредит, на более выгодных условиях (процентная ставка ниже, срок больше) на остаток по действующему займу. В этом случае новый кредит гасит старый, а клиент начинает оплачивать задолженность на других условиях.
Но данный способ решения проблемы выгоден в том случае, если сумма ежемесячного платежа будет в несколько раз меньше и у заёмщика есть средства, чтобы его гасить. Допустим, если человек потерял работу, и у него совсем нет дохода и в ближайший месяц не появится, то смысла от «перекредитования» нет.
Это основные методы, которые банк использует для урегулирования ситуации. Так же можно найти всегда и неординарные методы решения проблемы. Главное – это не скрываться от банка, а идти с ним на общение. В противном случае, это может привести к таким проблемам как:
1) Увеличение долга. За каждый день просрочки по кредиту банк начисляет пени и неустойки. Это все отражено в кредитном договоре, так же там отражен и процент неустойки. В среднем она составляет пол процента от ставки, либо это фиксированная сумма.
2) Штраф. Многие банки налагают штраф, в виде увеличения годового процента.
3) Требование банка досрочно вернуть всю сумму кредита. На это банк имеет право пойти в том случае, если подобное прописано в кредитном договоре.
4) Обращение в суд. В случае, когда банк не может сам вернуть долг, то он подает иск в суд. Это означает, что на счета и на имущество неплательщика (в размере долга) накладывается арест. Потом это все реализуется, и денежные средства идут на погашение задолженности. Так же могут обязать работодателя перечислять до 50% заработной платы в пользу банка.
Результатом всего этого оказывается испорченной кредитная история заёмщика, которая в дальнейшем может помешать оформить займ. Поэтому, чтобы не допускать всех вышеперечисленных неприятностей, надо поддерживать отношения с банком.
Когда заемщик честный и не скрывается, тогда ему всегда пойдут на встречу. Сейчас очень большая конкурентная борьба и банки держатся за своих клиентов, и готовы им помогать.
Зёмкин напоминает, что займ - это не заработок, а способ решить финансовую проблему ©