Найти тему
Claims

Правильный подход к управлению интеллектуальной собственностью в шоу-бизнесе и не только

Американская певица Taylor Swift подала на регистрацию большое количество товарных знаков. На регистрацию были поданы все названия песен из её нового альбома и некоторые фразы из них.

Подобный шаг является весьма выигрышным в отношении своих нематериальных активов. Очень часто "коронные" слова и фразы из произведений известных авторов становятся суббрендами исполнителей (В Питере — пить, Полковник, Moscow never sleeps, Ping-Pong). Если их не защищать, это может привести к паразитированию на репутации автора, что обычно способствует увеличению репутационных рисков и, конечно, приводит к снижению доходов.

Самым показательным случаем является многострадальная фраза "в Питере — пить". Сложно даже представить, сколько денег потерял "Ленинград" от того, что не зарегистрировал товарный знак.

Поэтому если вы видите потенциал в каком-либо слове или фразе для своего бизнеса, то лучше заявить его в качестве товарного знака, тем самым обезопасив свой актив. Если же при этом в течение, скажем, двух месяцев оно не выстрелит, можно просто не платить регистрационные пошлины и избавить себя от лишних трат.