Комитет гражданских инициатив (структура Алексея Кудрина) назвал кампанию по муниципальным выборам в Москве «крайне вялой» и «малозаметной». По их мнению, партии власти выгодна низкая явка избирателей, поэтому «в абсолютном большинстве районов города визуально нет ни рекламы выборов, ни рекламы самих кандидатов».
Московские власти решили снизить явку на муниципальных выборах, чтобы пройти в советы смогли «только согласованные кандидаты мэрии». Об этом со ссылкой на анонимный источник, близкий к администрации президента, сообщает и газета «Ведомости».
Освещение выборов силами мощнейшей сети принадлежащих московскому правительству СМИ сведено к минимуму. Такую стратегию выбрала вице-мэр города Анастасия Ракова.
В среду, 6 сентября, глава Центризбиркома Элла Памфилова высказала претензии по поводу недостаточной информированности горожан о выборах председателю Мосгоризбиркома Валентину Горбунову. Пожаловаться на это пытались практически все кандидаты-оппозиционеры.
Депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков:
«Задача Москвы — сделать так, чтобы явка была 10–12 %, потому что если все недовольные придут на выборы, то мандатов у единороссов не будет».
Шумные муниципальные кампании Яблока и "Открытой России" (обе партии в их потугах спонсировал Ходорковский) имеют целью преодоление оппозиционными кандидатами муниципального фильтра при выдвижении на выборах Президента РФ и мэра Москвы в 2018 году.
Впрочем, никто не помешает Госдуме и ЦИК обесценить вложенные усилия оппозиции, в очередной раз изменив выборное законодательство.
Подпишитесь на Хайполитику. Остальные всего не расскажут!