Найти тему
Frequent Flyers

«ЮТэйр» обналичил мили

Авиакомпания «ЮТэйр» с 1 октября изменила правила своей бонусной программы «СТАТУС», сделав бонусные мили эквивалентными рублям по курсу 1 миля = 1 рубль. То есть, теперь имеющиеся мили можно тратить на покупку билетов в любом количестве. Что это означает на практике?

Ранее для покупки мильного билета нужно было накопить определенное количество миль, и затем оплатить ими тариф, а сборы оплатить отдельно деньгами. По такому принципу действуют бонусные программы большинства авиакомпаний. Теперь копить мили не нужно: можно просто оплатить часть стоимости билета милями (хоть 1%, хоть 100%) — не задумываясь о том, какой там размер сборов.

Изменились и правила начисления миль. Если раньше мили начислялись в зависимости от расстояния, то теперь количество миль зависит исключительно от стоимости билета. Согласитесь, обидно купить в последний день билет по максимальной цене и получить миль столько же, сколько ваш сосед, заплативший в пять раз меньше. Теперь дифференциация будет происходить по справедливому экономическому принципу, а мили превращаются, по сути, в кэшбек: начисление миль происходит из расчета 5% (инсайд; официальные данные не опубликованы) от стоимости билета.

Но не спешите радостно потирать ладошки, если у вас много миль «ЮТэйра». Ложка дегтя заключается в том, что авиакомпания проводит мильную реформу, и старые мили меняют на новые из соотношения 2:1. То есть, ваш баланс миль 1 октября уменьшится вдвое. Мили не украдут, а пересчитают.

Преимущество новой бонусной программы «ЮТэйра» заключается в прозрачности, а также в наличии неограниченного количества мильных билетов на любых рейсах — то есть, вам не придется лететь за мили зимой в Сыктывкар, а можно будет улететь за них летом в Сочи, при этом стоимость мильного билета будет зависеть от глубины бронирования: это честно и справедливо. Кроме того, можно, тратя мили, выбирать конкретный тариф с конкретным набором услуг и, например, экономить за счет безбагажных тарифов или тарифов с неизвестным временем вылета.

Есть и недостатки. Если раньше за мили можно было очень выгодно летать бизнес-классом (билет в мильном выражении стоил значительно дешевле, чем в денежном), то теперь этот «лайфхак» становится бессмысленным.

-2