Ричард Брэнсон — один из талантливейших предпринимателей современности, основатель корпорации Virgin Group, которая контролирует более 400 компаний. На их официальном сайте есть множество полезных статей и советов для людей, занимающихся бизнесом. У сайта также есть свой подкаст, под названием Живи.Жизнь.Лучше (Live.Life.Better). Недавно на нем обсуждали креативность в бизнесе, которой так часто не хватает. Своими советами делились художник-график Майкл Паркер, тренер по бизнес-презентациям Энтони Баррилл и создатель одной из крупнейших компаний по производству детского питания «Кухня Эллы» Пол Линдлей.
Для любого проекта в первую очередь важна презентация. Энтони Баррилл поделился своими советами из практики и рассказал о том, как важно помнить о первом впечатлении. Когда вы делаете короткую презентацию перед любой аудиторией, не стоит забывать, что важны лишь первые 3-5 минут. Именно они все решают. Если вы их провалили, то шансы исправить свое положение крайне низки. Первое впечатление самое сильное и важное.
Когда вы начинаете новый проект, важно продумать направление действий и первых шагов по развитию. Если вы чувствуете, что нет вдохновения, надо дать себе время на отдых. Чтобы что-то придумать или создать стоит сменить обстановку: погулять в парке или с собакой, покататься на велосипеде.
Не зря Аристотель требовал от своих учеников ходить во время занятий, ведь считается, что креативное мышление связано с движением ног, а именно с тем, когда ты ставишь одну из них перед другой.
Креативность приходит не за монитором компьютера, а когда ты открываешь мир вокруг: встречаешь закат, наслаждаешься природой, освобождаешься от стресса. В работе над проектами необходимо найти баланс и понимать, сколько вы можете выдержать, чтобы качественно справляться с работой и выдавать лучший результат.
Креативность, как отклонение от нормы
Креативность заключается в непохожести, отклонении от нормы. Когда нам всего 4 года, мы используем дивергентное мышление, которое как раз и позволяет нам видеть все по-другому. Когда нам 25, лишь 2% людей используют такой способ мышления. «Если мы хотим решать проблемы нашего общества и делать его лучше, тогда нам стоит работать над креативностью. Нам надо думать таким образом, каким мы делали это, когда нам было 4» (Пол Линдлей).
Как этого можно достичь?
Пол Линдлей рассказал об одном из методов: необходимо вспомнить момент из своей жизни, когда вы были совсем ребенком, словно вы в нем находитесь. Вы испытываете те же ощущения и чувства или слышите окружающий вас тогда смех или музыку. Найдя такой момент в памяти, надо полностью в него погрузиться, забыть обо всех проблемах и быть в нем, в том моменте.
У маленьких себя нам и правда есть чему поучиться:
На презентациях своих проектов показывайте эмоции, позвольте инстинктам преобладать над страхом. Тем не менее, не теряйте слушателя из-за своего чрезмерного азарта. Помните, что вы пришли ради того, чтобы предоставить и получить удовольствие от самого процесса презентации.
И, конечно, не бойтесь презентовать недоделанные проекты, у вас должен быть дедлайн, когда вам необходимо его представить, правки можно вносить вечно, а действовать надо сейчас.
Будьте в моменте!
Все хотят учиться у лучших, слушать истории о том, как из одного доллара сделать миллионы и жить припеваючи. Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Эсте Лаудер, Мэри Кей — все они преуспели в своих начинаниях. Многие мечтают стать такими же удачливыми, но мало у кого получается. На что стоит обратить внимание, чтобы именно у вас получилось?
1. Найдите то, что вам действительно важно
Вы решили заняться бизнесом и не знаете с чего начать? Остановитесь на мгновение, сходите погулять в парк и подумайте, что вы больше всего любите. При выборе своего бизнеса важно не ошибиться, ведь вы с ним будете проводить все свое время. Вам будет проще и приятнее, если вы потратите его на то, что любите.
2. Изучайте то, что необходимо людям
Выбрав то, что вам действительно нравится, изучите существующий рынок максимально подробно, проанализируйте все, что есть в мире в области вашей бизнес-идеи, поймите, чего хотят люди и чего у них пока нет. Именно это и станет вашей главной целью — решение проблемы отсутствия предложения на существующий спрос. Образование — это прекрасно, но это не бизнес.
3. Верьте в себя и свою идею
Начинать свой бизнес действительно стоит тогда и только тогда, когда ты веришь в себя и свою идею. Недавно, в одном из эпизодов шоу «Акулы бизнеса» инвесторы предложили денег за идею девушки, которая даже не знала о том, сколько будет стоить производство её изобретения. Главной причиной вложения была она сама и презентация. Поэтому важно помнить, что в продвижении бренда или идеи важна личность. Конечно, важна и ваша идея, но также важны и вы сами.
4. Не зацикливайтесь на одном, делайте что-нибудь
Часто говорят о том, что знают или знали многих талантливых, но безуспешных людей. У тех, кто преуспел, бывает таланта и меньше, но есть важное качество, которое упускают другие: они не размусоливают и не растекаются мыслью по древу, когда решают проблемы. Важно думать, потом делать. Да, ошибаться, но делать. Иначе вы так и продолжите свои размышления, ничего не сделав.
5. Не останавливайтесь, несмотря на неудачи
Вы решились сделать свой бизнес, вы прочитали столько статей про то, как у кого-то получилось. Эти истории не миф, а реальность. Посмотрите вокруг, вы только подумали о том, что вам нужен сантехник, а нет удобного приложения, чтобы его вызвать, так оно тут же появляется. Вы устали делать уборку дома и с радостью купили бы такую услугу, если бы это было проверено и удобно, вуаля — ваши мечты стали реальностью. Все начинают и те, кто не останавливаются и делают добиваются успеха.
Начните действовать сейчас, и у вас все получится!
Источник: https://storia.me/ru/@camilagrrr/biznes-i-samorazvitie-43uunb/kak-uspokoitsya-i-nachat-kreativit-2yy4il