Часть 1
Позвонив по 03, она оставляла дверь в квартиру открытой, ложилась в кровать и, заслышав в коридоре шаги, принималась жалобно стонать, причитая, что всё болит и что пора уже ей умирать. Иногда, особенно, когда на бригаду приходили новички, старший по бригаде фельдшер, приложив палец к губам, взывая к молчанию, неслышным шагом пересекал бабкин коридор и, остановившись у входа в комнату, подзывал к себе напарника. Не замечая медиков, бабка спокойно смотрела телевизор, иногда переключая каналы, иногда звонила подруге, рассказывая, что вызвала скорую, а то и пила чай с баранкой, размачивая её в чашке для удобства поглощения. Так же втихаря, вернувшись на исходную позицию, старший по бригаде фельдшер кашлял, и громко топал ногами по полу, приводя бабку в состояние, описанное нами в самом начале рассказа.
В этот раз всё было не так. Бабка лежала мокрая, холодная, стонущая от загрудинных болей и совершенно не желавшая умирать, как обещала все эти годы.
— Накаркала, – беззлобно подумал фельдшер, изучая вздыбившуюся кардиограмму, в то время, как напарник уже ставил внутривенный катетер и заряжал капельницу препаратами. Затем сунул плёнку ЭКГ в карман и присоединился к коллеге.
— Болит? – фельдшер частями вводил фентанил (наркотический анальгетик — прим. автора) в вену.
– А теперь? — Не болит уже. – посвежевшая бабка перестала стонать. – Совсем не болит.
— Тогда хватит – фельдшер догнал остатки раствора в катетер.
– Если опять заболит – скажешь мне. Ещё уколю. Место запросил? – фельдшер обернулся к напарнику – Тогда поехали. Поднятые по тревоге соседи дружно взялись за лямки носилок.
— Сколько наркотика ввели? Никак не смогли обойтись? Тётеньке 80 лет всё-таки. – врач кардиореанимации принимал больную.
— Один кубик внутривенно. Уж очень болела.
— Ну, раз очень болела, тогда ладно. Тогда надо. Главное не переборщить. – врач расписался в карте и распрощался с бригадой.
— Так, так, так… — заведующий внимательно читал карту вызова. – Значит больной ввели 1 мл фентанила? А по алгоритмам сколько положено? А положено два.
— Положено адекватно обезболить. Если боль прошла, какой смысл грузить пожилую женщину лишней наркотой? На курсах…
— Меня ваши курсы не волнуют. Написано два кубика, значит надо делать два. Это залёт. Я обещал тебе неприятности? – заведующий всеми фибрами не любил фельдшера, что полностью совпадало с линией высокого руководства
— Вот ты их сам себе и нашёл. Пиши объяснительную, а завтра комиссия тебе подробно объяснит, какой из тебя работник.
Часть 2
На следующий день строптивый фельдшер получил очередной обещанный выговор. А ещё через некоторое время был уволен как злостный неисполнитель своих должностных обязанностей.
— Милок, – лежащий на носилках спиной вверх дед отвлёк фельдшера от воспоминаний.
– Ты мне скажи, он мне там сильно задницу то распорол? Уазик скорой уже вырулил с деревенского бездорожья на асфальт, трясти перестало, боль поутихла, и словоохотливому деду опять захотелось поговорить.
— Вот подлец же – дед по новой начал своё повествование
– И накой такой он взялся. Уж сколько раз Коляну соседу люди говорили: убери своего козла. Негоже его отпускать со своего участка. Вся деревня стонет. То огород чужой разорит, то мальцов на улице разгонит, то на прохожих чуть ли не бросается. И ведь, всё исподтишка делает. Уж и в милицию жаловались. А Коляну как с гуся вода. Я, говорит, сам себе начальник. Что, говорит, хочу, то и делаю. Мой, говорит, козёл. А вы, говорит, сами нарываетесь, животное беспокоите, почём зря. А кому не нравится, сидите дома. И я вот попал. Иду, всё честь по чести, а навстречу козёл прёт. Прям, как приказ ему дали меня забодать. Я от него сначала тихо, тихо, бочком. А он за мной. Я перепужался да побежал. И чувствую, что догоняет он меня. Я через забор прыг! А он, пока я в воздухе был, напоследок меня ещё и боднуть успел. И вот получите. Две лишних дырки в заднице и ногу сломал. — Не переживай – фельдшер и во второй раз выслушал рассказ деда с неподдельным интересом. – А зовут то его как? — Козла-то? Да сосед его Борькой кличет. Он у него, как собака ручная на кличку бежит. — Прям, как мой начальник бывший – фельдшер усмехнулся. — Что, тоже Борька? — А? Нет. Тут дело не в имени. – фельдшер выглянул в окно. – Приехали, дед. Лежи. Не убегай никуда. Пойду тебе каталку привезу