Найти тему
Distortion

Red Hot Chili Peppers – «One Hot Minute» (1995)

В 1991 году Red Hot Chili Peppers записали, пожалуй, самый известный и провокационный альбом, которым стал «Blood Sugar Sex Magik». Работа, спродюсированая Риком Рубином, состояла из жесткого рок-фанка, которым так прославились калифорнийцы. В пластинку вошли всемирно известные хиты: «Give It Away», «Under the Bridge», «Suck My Kiss» и другие. Группа была на вершине популярности. Именно выход этого альбома открыл музыкантам множество широких возможностей, включая печально известное турне того года.

Падение началось на почве той самой популярности, и группа приближалась к почти неминуемому крушению. Вскоре Джон Фрушанте был отстранен от деятельности коллектива, а вокалист Энтони Кидис вновь пристрастился к тяжелым наркотикам.

Следующий альбом Red Hot Chili Peppers записали после более чем четырехлетнего перерыва. Однако, оставались такие нюансы, как отсутствие гитариста. Им нужен был тот, кто смог бы блестяще заменить морально сломленного Фрушанте. Музыкантам удалось найти действительно блестящую замену, которой стал экс-гитарист Jane's Addiction – Дэйв Наварро. Наварро был вовлечен в процесс благодаря предыдущей работе с продюсером Риком Рубином. Выросший преимущественно на хард-роке, Наварро как нельзя лучше вписался в процесс записи, создав новое, более тяжелое и еще более громкое, почти кричащее, звучание.

Записав в 94-м году, один единственный альбом новосозданной супер-группы Deconstruction, Дэйв переживал творческий простой, появившийся в следствие распада Jane’s Addiction. И действительно, музыкант стал первоклассной заменой истощенному Фрушанте. Однако, вместе с его приходом, сам альбом потерпел фундаментальные изменения.

Вся та «фанковость», которой RHCP от альбома к альбому одаривали фанатов пропала, теперь звучание приобрело более хеви-металические краски. Хотя это и не стало последним изменением. Энтони Кидис, уже плотно «подсевший» к тому времени на кокаин и героин, подошел к написанию лирики с другой стороны, совершенно убрав какой-либо сексуальный подтекст и добавив больше грусти, отчуждения и различных философский рассуждений.

Альбом, который открывает жесткая хард-роковая «Warped», продемонстрировал музыкальное разнообразие коллектива. Наварро кардинально изменил музыку группы, заставив барабанщика Чада Смита и бас-гитариста Фли играть намного жестче. Вместе с этим на новой работе появилось больше мягких и спокойных композиций, на которых заметно так же преображение вокала Кидиса. Оно стало не таким напряженным и резким, вместе с тем добавив к довольно неплохим вокальным данным более мягкие переходы от высоких к низким нотам. Вторая композиция «Aeroplane», как раз и стала одной из таких песен. Несмотря на хард-роковую тяжесть, которая жгучим привкусом отдается в мозгу слушателей, «Aeroplane» продемонстрировала все возможности Red Hot Chili Peppers обновленным составом. Мягкая, легкая, с множеством техничных рифов и проигрышей, скрытых где-то на втором плане, она несомненно является одной из самых душевных работ на альбоме. Интерес фанатов вызвал также сам процесс записи композиции. Во время записи по инициативе все того же Рика Рубина, в качестве бэк-вокалистки была привлечена дочь Фли, а также несколько детей из детского сада, который посещала девочка.

Сравнивая эту композицию, с предыдущими хитами группы трудно остановиться на чем-то определенном. Игра Фли стала тише, намного лаконичнее и изящнее. В то же время как техничность Чада Смита никуда не прошла – умелое чередование от битового, почти джазового, ритма к свингу в конце стало довольно прогрессивным решением в завершение данной композиции.

Несомненно Наварро принес в процесс записи что-то такое, что было в его работе с уже распавшимися Jane's Addiction. Данный альбом можно сравнить разве что с альбомов Addiction – «Ritual de lo Habitual». Однако, группа все же не поменяла свой стиль – где-то мягкий как в уже упомянутой «Aeroplane», а где-то жесткий, почти хард-роковый как в следующей композиции – «Deep Kick». Композиция, начинающаяся жестко и стремительно, постепенно теряет темп, в то время как вокал Кидиса замедляется, превращая окончание такой сильной, экспрессивной песни в почти полный диссонанс. Именно благодаря такой размытой концовке, многие критики с уверенностью отметили в альбоме психоделические нотки, нехарактерные для творчества группы.

Следующая за «Double Kick» – «My Friends» поистине стала победой группы на этом альбоме. Легкая, акустическая, с прекрасно обыгранным сочетанием акустической гитары и соло в конце, без всякого сомнения можно внести в список лучших «вещей» группы. Абстрактная по смыслу песня, является отражением мыслей окружающих по поводу пристрастия Кидиса. На этом альбоме голос неизменного вокалиста несколько упал, потеряв первоначальную взрывную экспрессию. Однако, это принесло свои плоды. В целом благодаря этому едва ли отстраненному вокалу Энтони удалось создать ту самую атмосферу холода. Как утверждают фанаты группы – пристрастие к наркотикам во время записи «One Hot Minute» придало альбому больше философского смысла и самой значимости. Он не стал очередным альбомом, напичканным лирикой с сексуальным подтекстом. Теперь размышления музыкантов стали намного серьезнее, абстрактнее, где-то приобретя форму философских идей. В завершающей части композиции Дэйв Наварро довольно умело скомбинировал вокальную паузу, вставив одно из своих техничных соло, которое прекрасно контрастировало с неизменными, почти акустическими гитарными партиями.

Следующая после такого мягкого и акустического отступления «Coffee Shop» буквально взрывает всю запись. Жесткая, с множеством тяжелых рифов, в стиле ранних Jane's Addiction, она действительно стала кульминацией всего того, чем Наварро так старательно насыщал альбом. Быстрая партия баса, громкие ударные, напоминающие забойный хардкор-панк, наглядно показали как сотрудничество с новым гитаристом изменило звучание всего коллектива. Однако, вскоре это тяжелое вступление проходит, а партии гитары уменьшаются до нескольких аккордов. На этой композиции следует отметить быструю, техничную игру Фли. Подстроившись под уже устоявшего хард-рокера Наварро басист группы проделал довольно техничную работу, в тоже время не отойдя от фирменного фанкового звучания коллектива.

Следующая композиция «Pea» стала идеальным завершением первой стороны альбома. Сыгранная с тихим вокалом Кидиса, под аккомпанемент бас-гитары, в исполнении Фли, она стала своеобразной концентрацией той легкости и безмятежной отстраненности, которую нес альбом. Вторая сторона пластинки более спокойная и меланхоличная, несмотря на такое жесткое начало как «One Big Mob».

Конечно, говоря о всей проделанной работе группы, нельзя не отметить неоценимый вклад Дэйва Наварро в качестве одного из участников обновленного состава. Он в совокупности с другими музыкантами сумел создать идеальную коллаборацию хард-рока и фанка, совместив с абстрактным, психоделическим звучанием. В будущем участники группы разойдутся с ним во мнениях, касательно звучания следующей пластинки.

Этот альбом стал единственной работой группы, в которой музыканты далеко отошли от фанка. Смена участников, а также зависимость от наркотиков Кидиса, которая так подавляюще на него воздействовала, заставила участников мыслить в другом направлении, отойдя от привычных рамок музыки в более альтернативную, более жесткую среду, которой и стал альбом «One Hot Minute». Однако, несмотря на всю разносторонность записи, работа не заняла положительных отзывов у критиков, а скорее стала некой посредственностью в их глазах. Тем не менее именно этот альбом раскрыл все возможности группы, став своеобразным техническим экспериментом. Всем известные Red Hot Chili Peppers отошли от фирменного фанкового звучания, от которого двигались от альбома к альбому, создав совершенно неподражаемую, но в тоже время самую недооцененную свою работу.

Оригинал статьи на сайте Distortion