Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, заявил президент Владимир Путин, выступая во время пленарного заседания Восточного экономического форума.
«Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин», — сказал президент.
По его словам, строительство железнодорожной магистрали, а также развитие Северного морского пути, модернизации БАМа и Транссибирской магистрали «позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира».
6 сентября вице-премьер Игорь Шувалов во время Восточного экономического форума заявил, что Москва и Токио серьезно изучают возможность строительства автомобильного моста между островами Сахалин и Хоккайдо. Он отметил, что благодаря современным технологиям его строительство может даже обойтись «не так дорого, как можно подумать».
При этом ранее, в феврале 2017 года, спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что считает маловероятным строительство моста между Сахалином и Хоккайдо. По его словам, «если не будет соединения материк — Сахалин, то все последующие вопросы становятся бессмысленными».
По словам первого вице-президент РЖД Александра Мишарина, РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией, сообщал ТАСС. При этом строительство транспортного перехода между Сахалином и материком рассматривается как «непременное условие реализации этого проекта».
Проект строительства транспортного перехода Сахалин — материк обсуждался много лет, интенсивные работы по нему начались в 1999–2000-х годах. Этот проект предусматривал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км).
В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Стоимость реализации проекта оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд предназначаются на строительство новой железнодорожной ветки и моста, а $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.