Как открыть свой бизнес? Как начать своё дело? Какую нишу для ведения бизнеса выбрать? Порой рано или поздно у людей встаёт вопрос так или иначе склонных к предпринимательской деятельности. Мы попробуем рассказать об особенности одного из направлений бизнеса в сфере услуг с относительно небольшой стоимостью старта. Речь пойдёт о химчистке и стирке домашних ковров для населения и бизнеса.
Часть 1.
Услуга, которая в последнее время с каждым днём становится все более востребованной на рынке бытовых услуг.
Можно ли зарабатывать на стирке ковров?
Да однозначно можно. Только нужно все сделать правильно от момента разработки концепции до момента её воплощения в жизнь. От многих мелочей будет зависеть успех нового предприятия. Ведь не секрет, что условием роста и процветания предприятия является - качественно оказанная услуга, вовремя и в срок, довольный клиент, ожидания которого вы смогли оправдать.
Как открыть цех по стирке ковров и избежать ошибок?
Как минимизировать риски? Как подобрать оборудование? С чего начать?
Как спрогнозировать выручку? Как давать рекламу?
Это только, малая часть вопросов на которые предстоит ответить дабы увидеть перспективу и сделать шаг и встать на путь предпринимательства. Мы сегодня постараемся разобраться в некоторых вопросах дабы упростить путь тем, кто решил открыть цех по стирке и химчистке ковров.
Итак, начнём ...
Первый вопрос такой:
Как понять сколько потенциальных клиентов я смогу привлечь к своей услуге по стирке ковров? Вопрос не однозначный, нужно для начала просчитать примерный объём рынка и количество серьезных игроков, которые уже оказывают эту услугу.
Но как посчитать рынок бытовых ковров? Сколько их в домах жителей?
Это конечно влияет на особенности того или иного региона, связанными со сложившимися традициями. Но как бы то ни было - ковры в домах однозначно были, есть и будут. Просто в каком - то регионе их больше на порядок, в каком- то меньше. Для начала мы берём весьма грубый подсчёт. Берём численность населения города, в котором вы планируете открыть бизнес по стирке ковров. Предположим это 600 тысяч человек. Берём грубый подсчёт количества семей, живущих в этом городе. Если средняя семья состоит из 4 человек, то мы имеем 150 тысяч отдельных домов и квартир. То есть как бы 150 тысяч потенциальных заказчиков услуги по стирке или химчистке ковров. Так же предположим, что в каждом доме есть хотя бы один ковер. (где то, конечно нет ни одного, где-то их аж несколько) То есть мы имеем потенциал рынка в 150 тысяч ковров. По статистике, основанной на личном опыте средний размер ковра 2 на 3 метра, то есть 6 метров квадратных.
150 000*6= 900 000 квадратных метров - таков ваш грубый потенциал рынка по данной услуге.
Как посчитать эту сумму в рублях?
Вводим в строку запроса Яндекса следующие запросы:
стирка ковров с вывозом в цех
химчистка ковров с вывозом в цех
Берём с первой страницы выдачи трёх, на ваш взгляд, серьезных игроков и прикидываете цену за квадратный метр. Для примера у нас в Ярославле 260 рублей стоимость услуги за квадратный метр. У Вас она конечно может отличаться, но мы приведём пример на нашем городе, а вы сможете, изменив некоторые данные получить примерную картину в вашем регионе.
Итак, 150 000*260= получаем сумму в 39 000 000 рублей.
Это грубый потенциал рынка.
Предположим, что за этой услугой клиент обращается 1,5 раза в год (кто-то один раз кто-то два, а кто и больше)
39 000 000*1,5=58 500 000
Делим эту сумму на 12 месяцев и получаем 4 875 000 рублей.
Однако конечно не все ваши потенциальные клиенты в данный момент пользуются этой услугой.
Для того чтобы узнать количество активных пользователей услуги по стирке ковров можно применить такой инструмент как Яндекс Wordstat.
Вы заходите в этот сервис вводите запросы, которые вводили ранее и видите сколько клиентов вашего региона ищут данный вид услуги в месяц, и соответственно пользуются ею. Берёте в совокупности их количество и вычисляете от неё 30%. Почему 30%? Эта то количество клиентов, которых вам по силам при правильной стратегии забрать у существующих игроков рынка. А дальше дело за вами сможете ли вы качеством своих услуг удержать у себя этих клиентов и привлечь новых. Дело только за вами. Главное желание и внимание мелочам.
Продолжение следует...
CleanMart.su