Найти в Дзене
SPb.media

Трагические реалии российских СМИ

Самые популярные материалы ведущих СМИ России за прошедший месяц и статистика по ним, попавшая в открытый доступ, демонстрируют не только характеристику российской аудитории и их запросов. Это еще и ужасающий рассинхрон между декларируемой информационной политикой изданий и тематикой самых популярных текстов на их площадках. Судите сами.

Верно обращают внимание: материал в топе на РБК: "Экс-глава Гоголь-Центра рассказал об "опричном людоедстве" в России". На этом фоне самый популярный материал на "Life" - "Студентке, которая ушла с лекций из-за похмелья, в итоге отрезали ноги" - не вызывает удивления. Хорошо, когда ты изначально себя позиционируешь таблоидом. Тогда и спроса за предпочтения аудитории меньше.

Из семерки топ-текстов РИА "Новости" только три имеют отношение к внутренней или международной политике...

-2

РБК - говорят, это деловой ресурс...

-3

Без комментариев. Очень качественная аудитория у Ленты.Ру в августе

-4

Вести.Ру - только два текста из восьми имеют отношение к политике, и то - международной...

-5

РЕН-ТВ. Идёт по славному пути Ленты.Ору

-6

Это - будущая Лента.ру

-7

Из семи топ-текстов - 4, не имеющих отношение к желтизне. Уже что-то...

-8

Как считаете, мнение Сванидзе можно относить к качественным текстам?

-9

Не зря Аиф когда-то был самым массовым изданием. Говорят, туда до сих пор идут интересные рекламодатели... )

-10

Три из шести - результат не дотягивает до Российской газеты, но все же пока Известия - на втором месте в качественной журналистике...

-11

Желтизна, однако... И говорят, рекламодатели там не только из БАДов...

-12

Кто-то до сих пор думает, что программа "Время" на Первом канале - самая популярная?

-13

НТВ... Пиарим себя любимых и немного происшествий... Кто на этом фоне рекламируется, а?

-14

Коммерсант. Тоже деловая пресса

-15

ТАСС. Утверждает, что он - правопреемник Совинформбюро. Основатели правопредшественника перевернулись бы в гробах, прочитав, что одним из самых популярных текстов было сообщение о разводе олигарха

-16

Из семи топ-текстов - только два про армию. Это - Звезда Минобороны?

-17

КП хоть Кобзон выручил и Игры престолов.

-18

Говорят, Ура.Ру - ресурс о региональной политике. Вы её видите?

-19

Политизированное неделовое издание, как видно из топ-текстов...

-20

Не можем понять: "Эхо" что, почти ничего своего не производит, живёт только на перепечатках чужих блогов? Тогда в блогоплатформы, дорогие.

-21

Интерфакс, согласитесь, куда более серьезен, чем ТАСС... И, кажется, он сбивает с первого места Российскую газету, перебрасывая Известия на почетное третье место.

-22

Дождь... Главный оппозиционный канал как бы. Но смотрим топ-тексты и - оп, трафик-то делает на лайф-стайл и проишенствиях под оппозицинным соусом :)

-23

Из 8 топ-текстов три - по делу. Остальное - Лента.ру и Лайф

-24

Даже не знаем, куда - к качественной или жёлтой отнести популярную публикацию на этом ресурсе про торс Путина. Если к качественным, то ок - качественный ресурс в первой пятёрке

-25

Второй текст относится, безусловно, к качественным. Но остальное?

-26

Ой-ёй: серьезность просто зашкаливает. Правда.Ру выходит на безусловное первое место по топ-текстам, имеющим отношение к качественной журналистике

-27

Наше болотце подъехало: личная вражда Фонтанки с Пригожиным и максимально брошенные на накрутку ботами и перекрестными ссылками усилия дали результат. А городские новости читает кто-то?! Сашка, так ты слона не продашь.

-28

Это куда-то рядом с Правдой.ру, наверное. Также вполне понятна целевая аудитория...

-29

Ну если только украинский "Руслан" здесь отметить, а так - вполне себе КП...

-30

Хороший переклик с "Эхом" по Войновичу. Тоже можно было бы отнести к качественным ресурсам, если б не два заголовка про Путина. Но это у них болезненное...

-31

Выводы:

1) Не стоит обращать внимание на цифры посещений - минимум треть из них накручена перекрестными ссылками для попадания в рейтинг Медиалогии и покупным трафиком;

2) При тех бюджетах, которые СМИ тратят на содержание своего штата и накладные расходы, создание контента по качеству реально проигрывающего обсуждениям в социальных сетях - это раковая опухоль. Загнутся сами.

3) Переход Яндекса на показ контента через Дзен и новую модель поиска - куда более губительно для СМИ, чем они сами способны пока осознавать.

4) Ставка на работу по распространению контента через социальные сети, мессенджеры и видеохостинги не для стимулирования перехода по ссылкам (это никому уже из думающих не интересно) - набирающий силу тренд для любого рекламодателя или желающего вызвать реальное обсуждение.

5) Чтение новостей в СМИ не имеет смысла, если у вас качественное окружение в социальных сетях. Нужное не пропустите, а мнения людей, которых вы знаете лично, имеет куда большую ценность, чем гонка за кликбейтом и продажи нативочки в том, что недавно считалось СМИ.

источник