Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подтвердила, что получила 100 тысяч долларов за рекламную кампанию от российской компании. The Washington Post указывает, что кампания, нацеленная на американцев, стартовала летом 2015 года и продолжавшаяся весь предвыборный период — мол, за российские деньги в соцсети разжигались распри на расовой почве, активно продвигались слухи об иммигрантах и тому подобное. Делали это с 470 учётных записей, принадлежавших выдуманным лицам, а за всем этим стояла так называемая «фабрика троллей» из Санкт-Петербурга, широко известная в Сети как «Ольгино».
«При анализе рекламных сделок мы выявили, что с июня 2015 по май 2017 года было потрачено порядка 100 тысяч долларов — на 3300 рекламных объявлений, размещённых с 470 фейковых аккаунтов. Наш анализ показал, что деньги шли со счетов и страниц, связанных друг с другом и, вероятно, все они были из России», — заявил представитель Facebook в рамках расследования спецпрокурора Роберта Мюллера о вмешательстве России в выборы президента США.
В соцсети добавили, что забанили все подозрительные аккаунты. Также компания выпустила исследование, в котором подробно описала способы, которыми различные политические группы пытались использовать платформу Facebook для продвижения фейковых новостей и своих идей.
---
Читайте Техноленту в Telegram. Это быстро и удобно. Никаких роботов, только живой язык. Тонны дополнительного контента!