Прекрасный кейс, найденный в Facebook, про борьбу со срачами в комментариям. Мастер-класс дает онлайн-редакция норвежского общественного вещателя NRK.
Представьте, что в стране собираются принять новый закон, например, о цифровом наблюдении за гражданами. Тема — важная, медиа на своих сайтах об этом напишут. А теперь представьте сколько дурацких комментариев могут оставить под таким материалом те, кто не разобрался в теме.
Редакция нашла такой выход: в публикациях на особенно спорные темы, перед тем, как дать читателю возможность прокомментировать, теперь предлагают пройти короткий тест на 3 вопроса + 3 варианта ответа на каждый о содержании материала и понятиях, которые в нем упоминаются. Не прошел опросник, ответил неправильно – комментировать не можешь.
Эксперимент длится уже пять месяцев. Журналисты и редактора получают фидбек о том, насколько все внятно написано, а некоторые читатели даже воспринимают эту функцию, как игру.