Кинематографическое искусство изображает социальную жизнь во всех её сферах, и в тех формах в которых творится повседневная история.
С помощью простых людей хорошо понимается простое повседневное бытие, великие же деятели придают фундаментализма черно-белой ленте.
Кинематограф «не для всех» намного ближе к изобразительному искусству, поскольку отображает видимый автором мир.
Характерными чертами этого направления являются нудные диалоги, ночные съемки, и хороший/плохой главный герой (героиня). Можно сказать что черно-белое кино как форма искусства занимает свою собственную художественную нишу.
По сути, киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Технологические истоки указывают на две составляющие кинематографа: фотография и динамика. Принцип фотографии связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи. «Движущаяся картинка» уходит истоками во времена балаганов и ярмарок, ярмарочных уродов, массовых «хлебов и зрелищ».