Найти тему
Истории из жизни

Motion Sonic Project превращает движения в звуки музыки

Танец и музыка неразрывно связаны, и обычно считалось, что музыка первична, а танец вторичен. Поспорить с этой аксиомой решили в компании Sony, создав Motion Sonic Project.

Что это такое? Главный продукт проекта — экспериментальный браслет, в который встроены микрофоны, улавливающие движения человека благодаря перемещениям воздуха, и шестиосевой сенсор, определяющий точное положение гаджета в пространстве. Браслет преобразует движения в один из предварительно записанных звуков, превращая конечности танцора в разные музыкальные инструменты: при похлопывании по ногам звучит ксилофон, а хлопки в ладоши, например, воспроизводятся как звуки гитары. «Наша цель — полная синхронизация между физическими ощущениями и звуками», — говорят разработчики проекта.

Первую версию браслета отдали в 2016 году на испытание японскому танцевальному квартету S**t Kingz. Парни поэкспериментировали и высоко оценили гаджет, предоставив создателям проекта обратную связь для дальнейших разработок. Последняя, пятая версия гаджета была представлена в марте 2017 года на крупнейшем американском фестивале музыки и интерактивного искусства SXSW — Sony вообще любит использовать этот фестиваль в техасском Остине для презентации самых своих футуристических разработок.

Танцуя, человек выражает состояние своей души, и профессиональным танцорам новинка точно может понравиться. Ведь править бал будут именно они: им не придётся подстраиваться под биты и подбирать движения на акценты в музыке. Однако радоваться рановато: девайс пока экспериментальный, существует только в виде прототипа, а когда конечный продукт появится в продаже, неизвестно.

Кроме того, сам по себе прототип никакой музыки не создаёт: звук воспроизводится через динамики посредством Bluetooth. Журналисты американских гиковских изданий, которые получили возможность протестировать прототип перед SXSW, в один голос жалуются на громоздкость браслета и ограниченное количество звуков в базе устройства: мол, Sony навязывает опредёленную музыку.

И всё же разработка Sony может стать важным шагом в развитии носимых технологий. Возможно, подобный браслет — не лучший инструмент для создания суперхитов или потенциальной классики. Но всё-таки он выступает посредником между телом человека и музыкой. А идеальные хиты пусть пишут роботы Google — их уже научили этому.

Фотография: Sony - MOTION SONIC PROJECT(Japan) / Youtube

В одной из подсобок математического факультета Манчестерского университета обнаружена переписка Алана Тьюринга — блестящего математика, логика, криптографа и одного из отцов-основателей компьютерных наук. На красную папку с именем Тьюринга на обложке случайно наткнулся профессор университетской Школы компьютерных наук Джим Майлз, наводивший порядок в старых архивах. «Когда я впервые взял её в руки, я подумал: “Нет, не может такого быть”, — говорит Майлз. — Но стоило только открыть папку и бегло просмотреть первые письма, как стало ясно, что это оно и есть».

Один из величайших британских учёных XX века родился в Лондоне в 1912 году. В возрасте 24 лет он предложил концепцию абстрактной вычислительной машины, которая позволила формализовать понятие алгоритма. «Машина Тьюринга» должна была решать любые математические задачи, представимые в виде алгоритма или программы, — фактически она стала прообразом компьютера общего назначения.

В 1939 году, когда Британская империя вступила в войну против нацистской Германии, Тьюринг начал сотрудничать с секретной правительственной Школой кодов и шифров, поселившейся подальше от глаз немецких шпионов, в старинной усадьбе Блетчли‑Парк в графстве Бакингемшир. Здесь перед математиком поставили одну из главных задач его жизни — разгадать секрет немецкой шифровальной машины «Энигма», которую использовали военные для кодирования сообщений, передаваемых по радиотелеграфу. Тьюринг пригласил в созданный им отдел нескольких друзей-шахматистов, и уже через полгода они создали теоретическую базу для «Бомбы» — машины, позволившей читать сообщения немецкого командования, расшифровать которые, как считалось до этого, было невозможно. Именно эта разработка во многом определила успехи британского флота во время войны.

После войны Алан Тьюринг разрабатывал большое автоматическое вычислительное устройство АСЕ (Automatic Computing Engine), которое в итоге так и не было достроено. В 1948 году он был назначен заместителем Макса Ньюмена, директора вычислительной лаборатории Манчестерского университета, где и проработал до конца жизни на математическом факультете. Тогда он начал заниматься проблемой искусственного интеллекта и предложил ставший впоследствии знаменитым мысленный эксперимент (тест Тьюринга), призванный ответить на вопрос, мыслит ли машина. В ходе опыта два собеседника, один из которых компьютер, а другой — человек, ведут опосредованный диалог (то есть не видя и не слыша друг друга). Третьему человеку предлагается оценить разговор: если он не может достоверно отличить ответы компьютера от человеческих, то следует считать, что машина обладает «интеллектом».

В 1952 году Тьюринг стал героем одного из самых громких скандалов в новейшей британской истории. Великого математика обвинили в нетрадиционной сексуальной ориентации (что оставалось тогда ещё уголовным преступлением) и предложили выбор между тюремным заключением или так называемой «химической кастрацией». Чтобы сохранить возможность продолжать исследования, учёный выбрал гормональную терапию. Вскоре скандал стал достоянием публики, и Алан Тьюринг потерял возможность работать в области криптографии. В июне 1954 года математик умер от отравления цианидом — считается, что он покончил с собой. В 2013 году королева Елизавета посмертно помиловала великого учёного.

Папка, обнаруженная профессором Майлзом, содержит больше сотни писем, написанных между 1949 годом, когда Тьюринг оказался в Манчестерском университете, и 1954 годом. Эта неизвестная ранее переписка не добавляет новых сведений о биографии математика, однако раскрывает некоторые детали его личности. Так, отвечая на приглашение поехать на конференцию в США, Тьюринг сказал: «Я бы не хотел ехать, и я с отвращением отношусь к Америке».

Кроме того, в документах нашлись упоминания о работах учёного в области морфогенеза — порядка возникновения и развития органов и систем организма. «Сейчас я интересуюсь главным образом тем, как можно использовать наш Mark I для исследований морфогенеза, который, как мне думается, можно объяснить в терминах диффузии и химических реакций». Письма были каталогизированы лишь недавно и сейчас доступны для исследования. 

Фотография: Michael Dales / CC BY-NC 2.0

Источник: https://storia.me/ru/@lena.shakuto/nauka-i-tekhnologii-3hnlal/motion-sonic-project-prevrashhaet-dvizheniya-v-zvuki-muzyki-3kb8uv