Создание сайтов – задача с далеко идущими последствиями. Ошибочные решения на уровне проектирования и разработки могут свести на нет все радужные надежды и грандиозные планы, даже безотносительно к качеству и полезности продвигаемого продукта.
Посудите сами, вот что показали опросы покупателей.
· 85% покупателей сказали, что главным фактором принятия решения является цвет.
· 65% покупателей сказали, что отказываются от покупки, если продукт не оформлен в любимый цвет.
· Цветные рекламные объявление генерируют на 26% больше обращений, чем черно-белые.
Такого рода исследования заставляют всерьез задуматься о выборе цветовой схемы для будущего коммерческого сайта.
Остается только разобраться с вопросом – почему и как получается, что цвета и оттенки настолько сильно влияют на покупательское поведение?
Традиционно разработка сайтов ведется программистами и дизайнерами, но, судя по цифрам в списке – нужно бы привлечь к проектированию веб-дизайна психологов или антропологов, способных понимать, почему люди ведут себя так или иначе.
В чем причина маркетингового влияния цвета?
Секрет открывается довольно просто – цвет напрямую влияет на эмоции человека, а ведь любой продавец отлично знает, что именно эмоции заставляют людей покупать.
· Как же эмоции заставляют покупать?
· Еще проще – на самом деле люди покупают вовсе не товары, а эмоции, чувства и ощущения.
Если выяснить, какие эмоции заинтересована получать целевая аудитория бизнеса – можно эффективно влиять на продажи.
Просто оформить сайт и продающие страницы в цвета, вызывающие у пользователей эмоции, в которых люди нуждаются.
Однако не стоит забывать о том, что эмоциональная насыщенность цвета не абсолютное, но обусловленное явление.
Генерируемые цветами эмоции обусловлены социальной средой, воспитанием, образованием и мало ли еще чем.
Все это требует серьезного исследования.
Но эти инвестиции стоят того. Изучение алгоритмов формирования эмоций у целевой аудитории не менее важно для бизнеса, чем знание алгоритмов поисковых систем для SEO.
Несколько разочаровывающий вывод – не существует универсальной таблицы цветовых влияний на все случаи жизни. К каждой категории клиентов требуется подбирать уникальные решения.
Цветовые решения и бренд
Каждый дизайнер знает, что создание сайтов Казань для бизнеса нужно производить с формированием веб-страницы в фирменном стиле, а значит и в фирменных цветовых схемах.
И вот здесь полезно вернуться назад, к тому моменту, когда производилась разработка фирменного стиля.
· Думали ли дизайнеры о тех эмоциях, которые хотят испытывать клиенты компании?
· Нужно было думать.
Цветовое оформление бренда напрямую влияет на лояльность целевой аудитории. В общем-то, сам термин “бренд” означат эмоциональное отношение пользователей к компании.
Ну и поскольку цвет прямо влияет на эмоции наблюдателя, то вспоминание цветов, ассоциированных с брендом, мгновенно формирует у человека соответствующую эмоцию.
Цветовой аудит целевой аудитории
В кинофильме «Кин-дза-дза!» один из главных героев заявил: «Если нет цветовой дифференциации штанов, то нет и цели». В контексте сюжета цвет штанов ассоциировался с социальным статусом обитателя планеты Плюк.
На самом деле этот пример вполне реалистичен. В Великобритании фрак черного цвета подчеркивает благородное происхождение и социальную позицию носителя.
Возвращаясь к вопросу выбора цветовой схемы, стимулирующей покупательские эмоции, полезно изучить жизнь и быть целевой аудитории – какие цвета пользуются популярностью и спросом у перспективных клиентов?
Очевидно, не зря же все эти люди одеваются в красное или черное, держат в руках синие или розовые смартфоны. Все это и есть отражение эмоциональных предпочтений.
Создание сайтов в Казани в правильной цветовой схеме не только улучшит конверсию, увеличивает продажи, но и положительно скажется на поведенческих факторах, которые ускорят продвижение в поисковых рейтингах.