Рэнд обладала независимым духом, одержимостью в работе, несгибаемым характером. Она считалась философом с блестящей логикой. Ее наали категоричной и не все хотели с ней работать. Однако же именно совокупность этих, неординарных и даже неудобных, качеств, все это дает миру выдающихся писателей. Айнд Рэнд не просто талантливый автор романов, она, на мой взгляд, трудоголик.
Прежде чем познакомилась с «Искусством беллетристики», я прочла «Атлант расправил плечи».
Не могу сказать, что книга поразила, однако же признаю ее самобытность, огромную работу, проделанную для ее создания. Понимаю, что незначительно звучит для характеристики хорошей книги, но, к сожалению, это не та книга, которую я бы рекомендовала.
В свою очередь «Искусство беллетристики» гораздо интересней. Тут смело советую: читайте. Это как заглянуть в святую святых. Ведь не многие авторы приоткрывают завесу тайны. Единицы. Я читала Стивена Кинга, ну и хотелось бы почитать Рэя Брэдбери. Знаю, что Умберто Эко писал на эту тему, но пока тоже не добралась до него. Всему свое время…
Так вот, Айн Рэнд позволила увидеть изнанку творческой деятельности писателей. Легко и просто объяснила абсолютно фантастические вещи. Так, например, она рассказала, что не вдохновение руководит писателем в процессе создания книги, а его подсознание. Подсознание содержит, копит, складывает весь жизненный опыт, каждое словечко, каждую фразу, а потом в нужный момент выдает их. О как! Подсознание может все. Здесь должен быть смайлик))).
В начале своего повествования Айн Рэнд объясняет, почему так тяжело с Джеймсом Джойсом: "продвигаясь в направлении предельно субъективного, он использует слова из различных языков, составляет их по-своему и называет литературой". Джеймс с его «Улисс» мой личный Эверест, однако это было лирическое отступление, вернемся к «Искусству беллетристики». Следующим пунктом Рэнд обращает внимание на обязательное присутствие в книге темы. И тут я задумалась... Вот не всегда в книгах улавливаю тему. Зачем, собственно, писалась книга? Порой , это большой вопрос.
Интересно почитать и о сюжете, о том какую роль в романе играет конфликт, что такое кульминация, как разработать схему для написания романа.
Более того, Рэнд дает общие правила, позволяющие создать неплохую сюжетную линию, а это значит, что желающим писать было бы неплохо читать подобные книги. Возможно , даже наверняка, это даст мощный заряд на написание чего-то своего.
Благодаря этой книге я смогу иначе читать книги, мне интересно посмотреть на них с ее точки зрения, быть внимательней в процессе чтения, включать логику и анализировать текст. Думаю, что буду периодически к ней возвращаться...