Одним из излюбленных жанров мексиканской художницы Фриды Кало был автопортрет. Часто она изображала себя в окружении растений и животных, в том числе обезьянок.
Нелегкая судьба Фриды Кало наложила отпечаток не только на ее манеру письма, но и на выбор сюжетов для картин. После страшной автокатастрофы, надолго приковавшей ее к постели, Кало принимает решение обучиться изобразительному искусству. Ей было 18. Свои картины она писала на подрамнике, который крепился к кровати.
Излюбленным жанром Фриды стал автопортрет: подолгу разглядывая себя в зеркале и анализируя собственные физические и душевные страдания, она переносила увиденное на холст. Так появилась картина «Автопортрет с обезьянкой» 1940-го года и другие с похожим сюжетом, а иногда и таким же названием.
Можно предположить, что «Автопортрет с обезьянкой» — это скорее парадная картина, так как себя Фрида Кало нарисовала в нарядной одежде, украшенной золотой каймой. Выражение лица женщины строгое и торжественное, взгляд обращен на зрителя, но при этом устремлен внутрь себя.
Спустя 2 года после аварии Фрида Кало познакомилась с известным художником Диего Риверой, который был старшее ее почти в два раза. Их отношения были очень сложными: Ривера часто отсутствовал дома, давая Фриде поводы для ревности. Свои душевные терзания художница выплескивала на холст, изображая себя в окружении домашних любимцев — обезьянки Чангито и собачки Сеньора Ксолотля. Лента, украшающая прическу и тянущаяся к животным, символизировала не только связь между ними и хозяйкой, соединяя их вместе, но и подчеркивала одиночество Фриды Кало.
Еще несколько автопортретов Фриды Кало:
Оригинал статьи был размещён по адресу artchive.ru