На базе Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения Украины создан реестр суицидов среди военнослужащих и демобилизованных из зоны АТО. Об этом сообщила глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец.
По ее словам, на сегодня в базу внесено более 100 анкет, полученных от Министерства внутренних дел Украины.
«Все сведения передаются в Институт судебной психиатрии, в базе уже свыше 100 анкет, портретов ветеранов, совершивших суицид. Это лица, которым в большинстве нет 30 [лет], большинство из них совершили самоубийство в состоянии алкогольного опьянения, большинство – при помощи огнестрельного оружия. Большинство из них не имели работы», – сказала Богомолец.
Она отметила, что для того, чтобы статистика суицидов среди участников АТО уменьшилась, крайне необходимо проводить с ними психологическую работу не после возвращения с фронта, а еще на этапе подписания контракта и начала боевой подготовки. Также, по ее убеждению, в Украине необходимо создать не только Министерство по делам ветеранов, но и сеть ветеранских центров, где участники АТО смогут общаться и помогать друг другу.
«Тогда уровень суицидов, разводов и алкоголизма значительно уменьшится. Потому что только свой своего может остановить и помочь», – подчеркнул она.
В свою очередь директор Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения Украины Ирина Пинчук заявила, что на сегодня психологическую помощь получает каждый третий участник АТО.
«По статистике в 2017 году каждый третий военнослужащий получал психологическую помощь, но количество суицидов не уменьшается. Поэтому нам надо, чтобы количественный показатель становился качественным, необходимо анализировать программы психологической помощи», – сказала она.
Присутствующий на пресс-конференции международный эксперт, основатель направления НЛП Фрэнк Пьюселик отметил, что бывшие военные с посттравматическим синдромом без соответствующей помощи опасны и для общества и сами для себя.
«Мы должны сделать все, чтобы люди с посттравматическим синдромом не раскачивали страну. Война после себя оставляет людей чести, которые увидели ценности жизни. Возвращающийся воин становится звездой в своем обществе только после того, как психологи помогут ужасу трансформироваться в чувство чести и достоинства», – сказал он.