Создавая лендинг (подписную или продающую страницу) под свои/партнерские продукты либо услуги, многие, в особенности новички, допускают распространенные ошибки, из-за которых такая страница не дает желаемого результата – плохо конвертирует в подписку, заявку или заказ. Особенно обидно бывает, когда уже вбухали деньги в платную рекламу, а конверсий кот наплакал…
Итак, что это за ошибки и как их избежать?
1. Информация на лендинге (в частности, заголовок и подзаголовок) не соответствует тому, что вы написали в рекламе. Посетители могут приходить на лендинг из разных источников – баннера на сайте, контекстной рекламы, таргетированной рекламы, социальных сетей и т.д.
Когда вы размещаете такую рекламу важно, чтобы в заголовке (тексте) в рекламном источнике человек видел ту же информацию, что он увидит на вашем лендинге. То есть, человек должен сразу понимать, что попал по адресу – что вы предложили в рекламе, то он и найдет на вашей странице.
2. Суть контента на странице ясна не четко. По-хорошему сделанный лендинг позволяет уловить суть предложения даже после беглого просмотра страницы. В этом помогают заголовок и подзаголовок, буллиты (список выгод). Ориентируйтесь на то, что у человека нет лишнего времени вникать в суть вашего оффера и она должна улавливаться даже при беглом просмотре ключевых пунктов!
3. Не указаны выгоды и преимущества. Вместо этого идет банальное перечисление характеристик продукта, услуги. Какая-то неконкретная или техническая информация, которая навевает лишь скуку и никак не показывает человеку, чем конкретно ему выгоден, полезен ваш продукт.
4. Не используется (или его очень мало) визуальный контент. Наличия только текстового контента на лендинге недостаточно. Важную роль играет визуализация и наглядность. Поэтому обложка продукта и/или поясняющее видео, скриншоты могут заметно повышать конверсию.
5. Другая крайность – перенасыщение цветов и графики. Когда на лендинге сочетаются всевозможные цвета радуги, обилие пестрых элементов и на фоне всего этого тяжело читабельный текст.
6. Используется некачественная графика. Особенно этим грешат новички – непрофессионально сделанная криво-косая обложка продукта, размытая, нечеткая картинка, криво отображающаяся форма подписки, обилие ярких цветов, плохо сочетающихся друг с другом.
Как исправить – делать обложки, используя качественные картинки в большом разрешении из фотостоков. Использовать на лендинге не более 3-4 цветов, гармонирующих друг с другом. Делать 3d обложки с помощью экшенов для Фотошопа или онлайн-сервисов типа 3dcoverdesign.ru. Если же сделать качественную обложку своими руками не получается – заказать на бирже фриланса.
7. Не установлены счетчики аналитики (Яндекс.Метрика или др.). Если вы запускаете трафик на свою страницу, очень важна аналитика, которая покажет, как человек ведет себя на лендинге, как долго на нем задерживается, с какими элементами взаимодействует, доходит ли до конверсионного действия и т.д. Все это позволяют отследить счетчики. Например, у Метрики много разных полезных аналитических инструментов – вебвизор, карта кликов и скроллинга, показатель отказов, глубина просмотра, достижение цели и т.д.
8. Лендинг не протестирован перед тем, как вы запустили на него много платного трафика. Прежде чем заказывать платную рекламу или подключать партнеров, необходимо протестировать лендинг, замерить его показатели и при необходимости докрутить. Поэтому сначала проверьте его на небольшом количестве трафика, который у вас уже есть – подписная база, посетители блога, подписчики и друзья в соцсетях и т.д.
Друзья, проверьте, есть ли какие-либо из этих ошибок у вас и исправьте их. Если вы хотите повысить эффективность вашего лендинга и получать больше конверсий с того же трафика, рекомендую изучить бесплатную pdf-книгу «Анатомия продающих лендингов».
Виктория