Найти тему
Истории из жизни

Кто такие люди-сканеры и почему им хочется всего и сразу

Знаете людей, о которых говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец»? Пожалуй, в окружении каждого из нас найдутся подобные персонажи. Но почему-то в нашем обществе стыдно быть человеком, который занимается несколькими делами сразу.

Определение таким людям дала американская писательница Барбара Шер. После выхода ее книги «О чем мечтать» она получила столько откликов от людей, которые постоянно меняли свои интересы, что пришлось специально для сканеров написать отдельное практическое руководство – книгу «Отказываюсь выбирать!».

Быть сканером сложно. Эти люди не преуспели ни в чем, потому что стремительно меняли сферы деятельности. Как сфокусироваться на чем-то одном, если в мире столько интересного? Они хотят работать с проблемными детьми и заниматься исследованием древних манускриптов, танцевать брейк-данс и искать лекарство от рака, делать татуировки и лепить посуду из глины… И ничего из этого сканеры обычно не доводят до конца, постоянно терпя поражения и испытывая душевные муки.

«Мои ровесники работают в одной сфере уже по десять лет, растут и развиваются, покупают машины и квартиры, а я все тот же чудак», — так мыслит типичный сканер. Злейший враг таких людей — время. Оно беспощадно и постоянно напоминает им, что они ничего не добились, а часики-то тикают. Но так уж устроены люди-сканеры, что им сложно развиваться в одной сфере.

Во-первых, они не умеют выбирать. Сканеры не способны проанализировать, какой род деятельности мог бы сделать их успешными, богатыми, известными или просто счастливыми. Возможно, они вовсе не ставят перед собой таких задач: для сканеров важно, чтобы занятие было им интересно. Сканер — как ребенок в магазине игрушек: он хочет все сразу и прямо сейчас. Но когда игрушку покупают, она быстро надоедает ему и пылится в углу.

Во-вторых, они боятся выбирать. Это страшно и мучительно! «А вдруг я сделаю неправильный выбор? Как же я буду с этим жить?», — задаются вопросом сканеры и топчутся на месте в нерешительности. Они боятся взять ответственность за свои поступки на себя.

В-третьих, им быстро становится скучно. Они могут всерьез увлечься написанием сценариев, начать смотреть классику кинематографа и даже посещать курсы сценаристов, но в один прекрасный день просыпаются и понимают: им это больше не интересно. Совсем.

И напоследок. Сканеры ничего не доводят до конца. Познакомившись со сканером, вы можете быть удивлены его широкому кругозору и эрудированности. Но это впечатление обманчиво: сканеры – дилетанты во всем, глубоко в тему они не погружаются, как бы им того ни хотелось.

Что же делать, если вы признали в себе или в своем друге, родственнике, коллеге этого «ужасного» сканера? Есть ли лекарство от этой болезни?

Барбара Шер, которая сама себя причисляет к сканерам, считает, что это вовсе не болезнь и даже не недостаток, а вполне себе талант, который каждый может обернуть себе на пользу: «Велика вероятность, что вы обладаете особым типом мышления, свойственным людям, которых я называю сканерами. Вы генетически отличаетесь от тех, кто раз и навсегда находит для себя сферу интересов и довольствуется одной областью деятельности. Вас привлекают одновременно множество разных материй, и вы пытаетесь заполнить ими свою жизнь».

Она предлагает сканерам стать более организованными и начать записывать свои идеи и желания, а также отмечать время, когда они почувствовали вдохновение. Если идея перестала казаться интересной – надо записать это и зафиксировать, почему.

Барбара Шер берет сканеров за руку и буквально показывает, как нужно воспринимать себя, чтобы наверстать упущенное за долгие годы непонимания. Она учит планировать и анализировать, а главное – не бояться новых идей и увлечений, которые приходят в голову. Пересказывать книгу или давать из нее выдержки бессмысленно, лучше один раз прочитать ее и начать жизнь с чистого листа.

Если вы сканер, вас можно поздравить: вы можете жить на всю катушку и наслаждаться каждым мгновением своей жизни. Нужно всего лишь позволить себе сделать это.

«Людям, которые считают, что девушек насилуют из-за их манеры одеваться. Это моя собака. Ее любимая еда – стейк. Он глаз не сводит с моей тарелки, но ближе не подойдет, потому что я сказала ей «нет». Если собака ведет себя лучше, чем вы, вы должны переоценить свою жизнь. Делитесь, не стесняйтесь, моя собака – очаровашка».

Facebook.com

Этот пост американки Бри Вайсман собрал почти 200 тысяч лайков в фейсбуке. Улыбчивая девушка с огненно-рыжими волосами и татуировками сформулировала актуальную и очень яркую метафору виктимблейминга – поведения, в котороом обидчик или окружающие переносят вину на жертву.

В комментариях к посту мнения, как водится, разошлись. Девушки благодарили Бри и писали ей, что не видели лучшего сравнения. Мужчины гневались: она посмела сравнить их с собакой, которую годами тренировали не воровать еду со стола.

Но Бри написала этот пост, исходя из собственного горького опыта – девушку изнасиловали, а потом сказали, что она сама виновата. Возможно, у нее яркий цвет волос, татуировки, пирсинг и слишком вызывающее декольте, но это абсолютно не повод нарушать личные границы человека и посягать на его сексуальную неприкосновенность.

Facebook.com

Виктимблейминг – это целиком и полностью про женщин. Только над женщинами могут надругаться из-за того, как они одеты. Вы когда-нибудь слышали, что женщина изнасиловала мужчину, одетого, допустим, в килт? Если только это были ролевые игры, не иначе. А в обычной жизни с женщинами постоянно случается страшное, непоправимое. Надела короткую юбку и получила шлепок по заднице от незнакомца в метро – сама виновата. Наделала татуировок, проколола губу – значит, легкодоступная уличная девка.

Помните интернет-флешмоб #ЯНеБоюсьСказать? Это происходило едва ли не со всеми женщинами, которые вас окружают. Одних трогал дядя в детстве, другие убегали от насильника дворами и потом месяц боялись выходить на улицу, третьи после пережитого кошмара оказались не в силах смотреть на мужчин вообще. Почему их насиловали или совершали попытку это сделать?

Причина могла крыться в чем угодно – в развязном поведении, в состоянии опьянения, в сходстве с каким-то важным для насильника человеком. И манера одеваться тоже попадает в список причин, по которым можно стать жертвой насильника. Собственно, он сделает это и без причины: просто потому, что захотелось. А потом найдет, в чем обвинить свою жертву. Может быть, у нее слишком пухлые губы или слишком тонкий каблук.

Ни одежда, ни поведение, ни сходство с кем-либо (пусть даже с Мерилин Монро или Анджелиной Джоли) не дают никому права посягать на сексуальную неприкосновенность другого человека. Пусть даже это девушка в микро-платье, которая перебрала самбуки и на высоченных каблуках ковыляет по улице, пытаясь поймать такси – она не заслуживает, чтобы ее изнасилованли в подворотне. Пусть даже эта девушка красит губы черной помадой и носит в повседневной жизни корсеты – она не заслуживает, чтобы ее сломал какой-нибудь ублюдок только потому, что она странная.

Все мы люди, все мы уникальны, и одежда – это один из лучших способов эту уникальность подчеркнуть. Понятие «одежда» не равно «сексуальность», и все же далеко не все мужчины это понимают. Можно подумать, что ими движут первобытные инстинкты, и назвать их животными, но животные порой оказываются умнее людей, понимая слово «нет».

По матерьялам https://storia.me/ru/@lena.shakuto/psikhologiya-i-otnosheniya-lyudei-pkaqv/kto-takie-lyudi-skanery-i-pochemu-im-khochetsya-vsego-i-srazu-39jcy7