В июле руководство SoundCloud уволило 40 % сотрудников, а сама компания оказалась на грани банкротства. Есть ли у легендарного музыкального сервиса шансы выжить?
Комментируя сокращения в компании, основатель сервиса Александр Льюнг заявил, что SoundCloud продолжает развиваться и остается одной из крупнейших музыкальных платформ в мире. За время своего существования сервис, запустившийся в 2008 году, собрал аудиторию в 170 миллионов человек – и это при том, что Льюнг изначально работал с сотрудниками стартапа в кафе и, по его словам, они «просто веселились».
Главной целью создателей SoundCloud было знакомить людей с новой музыкой, а также помогать артистам продвигать свое творчество без каких-либо финансовых затрат на рекламу. Кроме того, это первая в своем роде музыкальная социальная сеть, где могут общаться как музыканты-профессионалы, так и обычные меломаны.
SoundCloud стал успешным буквально за несколько первых месяцев работы, и одна из причин – низкая конкуренция. Их главным соперником в то время был довольно бестолковый MySpace — его ограниченный функционал некоторые ценители до сих пор славят в мемах. Серьезные люди из мира шоу-бизнеса заинтересовались детищем Льюнга, решив использовать SoundCloud в качестве канала для распространения и продвижения своих артистов. Так SoundCloud привлек финансирование, подписчиков и начал попадать в рейтинги лучших стартапов мира.
Сайт помог прийти к мировой славе таким исполнителям, как Chance The Rapper и Lorde, а Джастин Тимберлейк так вообще получил за одну выложенную песню 8 миллионов подписчиков. Даже если вы никогда не слышали о SoundCloud, вы наверняка видели его виджеты в соцсетях: один из главных плюсов сервиса – возможность встраивать трек в пост любой соцсети. Особенно это удобно для фейсбука, где аудиозаписи со сторонних ресурсов так просто не прикрепить. Треки можно загружать в разнообразных форматах, скачивать, оценивать, обсуждать. А еще у SoundCloud есть собственный сервис для подкастов.
Но любимая «фишка» пользователей SoundCloud заключается в том, что треки можно искать не только по жанрам, но по любым словам вообще. Да, идея хэштегов не нова, но именно для музыкального сервиса это стало идеальным решением. Вымотались вы, допустим, за день и хотите взбодриться — можно ввести в строку поиска слово «cheer» и послушать треки, которые подберет сервис.
Такой подход оценили не только рядовые пользователи, но и музыканты: теперь они с легкостью изобретали новые жанры или по крайней мере экспериментировать с их названиями. Каждый исполнитель терпеть не может навешанные на него ярлыки конкретных стилей и жанров. И вот пожалуйста – сервис без ярлыков. А сколько новой музыки мог открыть для себя слушатель, вбивая в поиск теги согласно своим капризам: ну, может, кто-то захотел послушать «selfacercore» – и пожалуйста, такое тоже найдется. Главное – проявить изобретательность.
Этим летом стало ясно, что доходов сервиса хватит еще всего на 3-4 месяца работы. Пользователи всполошились: ведь на SoundCloud хранятся миллионы записей (суммарно более петабайта), многие из которых не найти больше нигде. Активисты цифровой библиотеки Internet Archive бросились массово спасать их: это ли не показатель того, какую роль один-единственный сервис уже сыграл в мировом культурном наследии?
Как сообщил на днях портал Music Business Worldwide, сервис все-таки спасут. Крупные инвестиционные фонды в ближайшее время собираются приобрести около 50% компании. Однако вопрос в том, останется ли платформа прежней после этого вливания, не возьмут ли ее новые владельцы всю работу SoundCloud под абсолютный контроль, превратив инди-сервис без особой доходности в бездушную машину для делания денег? Кто знает, какова будет новая политика инвесторов по отношению к музыкантам и лейблам, и сколько талантливых артистов из-за этого потеряет SoundCloud.
В любом случае, у сервиса, оцененного в 300 млн долларов, похоже, нет иного выхода – не идти же Льюнгу на краудфандинговые сайты. Будем надеяться, что это всего лишь темная полоса в истории SoundCloud, и в дальнейшем сервис ожидают светлые времена.
Совсем недавно Илон Маск показал новую бюджетную версию электромобиля Tesla. У многих новость вызвала лишь ироническую усмешку – мол, какое это все имеет отношение к России? У нас ведь ни дорог нормальных, ни зарядок нет. Однако вторую из этих проблем планирует решить госкорпорация «Ростех» — она оборудует федеральные трассы «Дон» и «Кавказ» сетью зарядных станций для электромобилей. Стоимость проекта, получившего название «Электо», составит 1,3 миллиарда рублей.
Всего планируется установить 100 зарядок. Первые 12 начнут работать еще до конца 2017 года. Часть станций будет располагаться в крупных населенных пунктах, включая Краснодар и Новороссийск. Властям Краснодара уже был предоставлен демонстрационный образец оборудования: вскоре городская администрация займется реализацией проекта совместно с компанией «Российские сети» и ЗАО «Рено Россия».
Известно, что большинство комплектующих производятся в России. Поставлять зарядные станции «Микрон молния» будет завод «Каскад». Они подходят практически для всех видов электромобилей, а главное, позволяют зарядить транспортное средство до 80 процентов всего за полчаса. Также уже запущено производство станций «Фора-DС», предназначенных для пассажирских электробусов. Кроме того, сейчас ведутся работы по созданию станций «Фора-АС», позволяющих зарядить в медленном режиме сразу два автомобиля.
Проект «Электо» предусматривает и другие интересные инициативы. В частности, планируется запустить сервис такси и каршеринга на базе электромобилей — для этих целей закупят 500 электромобилей Nissan и Renault. Ожидается, что такие службы появятся в курортных городах Краснодарского края: Адлере, Анапе, Туапсе и Геленджике.
По последним данным агентства «Автостат», на начало 2017 года в России насчитывалось всего 920 электромобилей. Большинство из них зарегистрированы в Москве и Московской области.
По матерьялам https://storia.me/ru/@anastasia.moth/nauka-i-tekhnologii-3hnlal/kak-pogibaet-servis-soundcloud-i-pochemu-nuzhno-ego-spasat-1deyft