Магдебургский мост является самым большим водным мостом во всей Европе. Этот мост представляет собой шедевр техники километр длиной. Он соединяет два самых крупных немецких судоходных канала — Среднегерманский и Эльба-Хафель. Чудо инженерной мысли имеет весьма печальную историю, поскольку строительство проходило гораздо дольше, чем планировалось. Он находился в планировании на протяжении 80 лет.
Соединить между собой эти известные водные пути — мечта инженеров еще с 1919 года. Строительство было начато в 1930 году, однако Вторая мировая война внесла свои коррективы — строительство моста было незапланированно приостановлено. Еще долгое время, до 1990 года, проект был заморожен, поскольку война расколола Германию.
В 1990 году немцы сделали невозможное: мост был возведен за 6 лет. В его строительство было вложено около 500 миллионов евро. Мост по праву считается самым большим. Его длина составляет 918 метров. А на его строительство ушло 68 000 кубических метров бетона и 24 000 тонн стали.
Этот мост дал возможность баржам избегать прохода вдоль Эльбы, поскольку этот проход очень длинный и весьма опасный. До этого момента работа на баржах (загрузка и разгрузка) очень часто вынужденно была прекращена в то время, когда уровень воды в Эльбе резко падал. Однако, благодаря этому огромному мосту, такие проблемы не возникают, и баржи без проблем перевозят грузы весом до 1 350 метрических тонн. Раньше эта цифра достигала отметки всего в 800 метрических тонн.
Этот водный мост могут посещать и туристы. Имеются места для парковки автомобилей. Также на мосту выделены дороги для велосипедистов и, конечно же, для пешеходов. Находится там и музей, который подробно рассказывает о строительстве Магдебурского моста.