Найти тему

Работник аптеки: врач, фармацевт, продавец? А может Айболит?

Оглавление

Как обращаться к Аптекарю?

Итак, вы приходите в аптеку, кто перед вами?  Врач, фармацевт или продавец?
Итак, вы приходите в аптеку, кто перед вами? Врач, фармацевт или продавец?

Ау, есть кто живой? Вы работаете?

Довольно часто в аптеке приходится слышать обращение "Продавец", "Врач", "Доктор", "Кассир" или кто-то еще. Да, фармацевтический работник (далее -
"Фармработник") выполняет разнообразные задачи,
но... Эта информация для тех, кто явно путает профессии.

Кто он, таинственный работник аптеки?

1. Продавец?

Да, работник аптеки осуществляет продажу лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, но...

"Женщина, продайте мне...”
"Женщина, продайте мне...”
Он не продает лекарственные средства, а ведет их отпуск!

Аптека - не магазин, и фармработник - не продавец! Возможно, он имеет настоящую коммерческую жилку и умеет раскручивать на дополнительные продажи. Но обычно подобные продажи подразумевают комплексное лечение. И при грамотном подходе вы лишнего не купите.

2. Кассир?

Да, работник аптеки стоит за кассой, но...

"Сейчас меня кассир рассчитает.."
"Сейчас меня кассир рассчитает.."
Он не только берет с вас оплату!

Мало кто знает, что место встречи с фармработником называется не касса, а “первый стол”. Да-да, это то самое место, где ведется отпуск лекарственных средств! Отбить препарат на кассе - всего лишь одна из множества прямых обязанностей. В отличие от кассира, он имеет дело с лекарствами, разнообразными приказами и рецептурными бланками. И это далеко не все...

3. Экстрасенс?

Да, работнику аптеки нередко приходится играть в "Угадайку", но...

"Там такие таблеточки... маленькие, кругленькие, беленькие..."
"Там такие таблеточки... маленькие, кругленькие, беленькие..."
Он не экстрасенс, однако угадывать ему приходится постоянно.

Нередко посетитель аптеки сам не знает, чего хочет. А малейшая ошибка может стоить ему здоровья и даже жизни... Фармработник задает наводящие вопросы, чтобы понять, с какой группы препаратов стоит начать поиск.

Для того, чтобы избежать подобных игр в "Угадайку", в следующей статье поделюсь полезными советами, которые помогут улучшить взаимодействие с работником аптеки. Вы научитесь понимать друг друга без лишних вопросов и не задерживать живую очередь.

4. Психолог?

Да, работник аптеки умеет молча слушать, но...

"Вот прихожу я... а там... и как жить?"
"Вот прихожу я... а там... и как жить?"
Нередко ему приходится быть вынужденным слушателем!

Некоторые люди идут в аптеку не только за лекарствами, но и за моральной поддержкой. Им непременно нужно выговориться, пожаловаться на болячки или на жизнь. Зачастую, обратной связи и не требуется. Главное, - выслушать, чтобы покупатель ушел довольным. Моральная поддержка - тоже своего рода лекарство!

5. Подружка?

Да, работник аптеки может стать прекрасным собеседником, но...

 "Вы знаете, со мной приключилась такая история..."
"Вы знаете, со мной приключилась такая история..."
Зачастую, ему просто некогда болтать с покупателями!

У каждого работника аптеки есть свои покупатели "для общения", которые стараются приходить в нужную смену. Они идут целенаправленно к определенному окну за очередной порцией позитивной беседы. Но встречаются и особо"общительные" посетители, которых не смущает даже длинная очередь.

6. Производитель?

Да, работник аптеки выслушивает все претензии от покупателей, но...

"Почему так дорого? Наживаетесь на бедных пенсионерах!"
"Почему так дорого? Наживаетесь на бедных пенсионерах!"
Он всего лишь посредник между покупателем, производителем! А точнее, последнее звено в цепочке: производство-анализ-…-транспортировка-назначение врача-отпуск.

Но вопросы по поводу ценовой политики, эффективности, качества препарата, нарушений правил транспортировки и многое другое - все это выливается на хрупкие плечи того, кто стоит перед вами в аптеке. К сожалению, фармработнику приходится быть "козлом отпущения". Эдакая подушка "для битья". Но кому же еще могут пожаловаться обиженные покупатели?

7. Шарлатан?

Да, работник аптеки все время уходит за лекарствами в какие-то тайные комнаты, но...

"Что вы мне подделку подсовываете..."
"Что вы мне подделку подсовываете..."
Он не занимается их подделкой!

Куда же он все время уходит? В каждой аптеке есть как минимум одна материальная комната, где согласно температурному режиму хранятся препараты. Учитывается также свет, влага и другие показатели. И это не подвал, где аптекарь занимается алхимией. Но встречаются посетители, которые действительно так считают.

8. Навигатор по аптекам и больницам

Да, работник аптеки всегда может узнать, в какой ближайшей аптеке есть недостающее лекарство, но...

"Как нет этого препарата? А в какой аптеке есть? А где дешевле?"
"Как нет этого препарата? А в какой аптеке есть? А где дешевле?"
Он не дает справки о полном перечне препаратов в других аптеках!

Если необходимого лекартсва не оказалось в аптеке, и нет возможности его заказать у поставщиков, то фармработник обязан указать на ближайшую аптеку. Он сообщит вам цену, напишет адрес и телефон. Но если вы начнете спрашивать про другие препараты в той аптеке, то услышите отрицательный ответ. Он, как никто, ценит свое время.

9. Консультант?

Да, работник аптеки проконсультирует и поможет вам выбрать нужное лекарство, но...

"А подскажите, что лучше взять от..."
"А подскажите, что лучше взять от..."
Он, конечно, консультирует, но... не как врач!

Надуманные симптомы, порой, заставляют его делать невероятное - "ставить" диагноз и даже "назначать" лечение. Некоторых посетителей не волнует, что он не имеет на это права. Отказ от подобной консультации вызывает бурю негативных эмоций. Однако в своих рекомендациях фармработник опирается на то, что назначил человеку врач. И всегда поможет подобрать замену (синонимы).

10. Врач?

Да, работник аптеки поможет подобрать лекарство на экстренный случай (болеутоляющее, слабительное, жаропонижающее), но...

 “Ну вы же врач!"
“Ну вы же врач!"
Он не поставит диагноз и не назначит лечение!

Фармработник - не врач! Фармация - совершенно другая область, которая лишь соприкасается с медициной. Образование и сфера деятельности значительно отличаются. Врач назначает лекарства на основании осмотра и результатов анализов: у него есть полномочия и соответствующая квалификация, а у работника аптеки - нет. Если даже и приходилось заниматься в прошлом врачебной деятельностью, в аптеке он выполняет уже другие задачи.

Фармацевт!

Слишком уж много возлагают на работника аптеки!

Добрый день, я - фармацевт!
Добрый день, я - фармацевт!

Итак, приветствуем фармацевта!

Перед вами человек, который знает свойства лекарственных средств: кинетику и динамику взаимодействий. Он не имеет права рекомендовать рецептурные препараты без указаний врача. Если все-таки сомневаетесь в правильности назначенного лечения, по крайней мере узнаете от врача диагноз и перечень лекарств, которые возможно вам помогут. А фармацевт подскажет, какую замену подобрать.

Помните! Консультация фармацевта не является полноценной заменой визита к врачу.

Выходит, это универсальный солдат какой-то?

Работник аптеки - это 10 + 1 в одном флаконе!
Эдакий солдат-универсал
Эдакий солдат-универсал

Ух, гремучая смесь получилась!

Работник аптеки в глазах окружающих должен включать в себя все составляющие! Самый настоящий Айболит!

Айболит - это и врач и фармацевт в одном лице. Но такое возможно только в сказке.

Почему так исторически сложилось? В чем разница фармацевта от провизора? Расскажу вам в новой статье, где приведу и другие интересные факты.

Будьте здоровы! Лечитесь осознанно!

#НеравнодушныйФармацевт

Еще больше в Telegram канале: t.me/lekarstvo_zdorovie