Как обращаться к Аптекарю?
Ау, есть кто живой? Вы работаете?
Довольно часто в аптеке приходится слышать обращение "Продавец", "Врач", "Доктор", "Кассир" или кто-то еще. Да, фармацевтический работник (далее -
"Фармработник") выполняет разнообразные задачи, но... Эта информация для тех, кто явно путает профессии.
Кто он, таинственный работник аптеки?
1. Продавец?
Да, работник аптеки осуществляет продажу лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, но...
Он не продает лекарственные средства, а ведет их отпуск!
Аптека - не магазин, и фармработник - не продавец! Возможно, он имеет настоящую коммерческую жилку и умеет раскручивать на дополнительные продажи. Но обычно подобные продажи подразумевают комплексное лечение. И при грамотном подходе вы лишнего не купите.
2. Кассир?
Да, работник аптеки стоит за кассой, но...
Он не только берет с вас оплату!
Мало кто знает, что место встречи с фармработником называется не касса, а “первый стол”. Да-да, это то самое место, где ведется отпуск лекарственных средств! Отбить препарат на кассе - всего лишь одна из множества прямых обязанностей. В отличие от кассира, он имеет дело с лекарствами, разнообразными приказами и рецептурными бланками. И это далеко не все...
3. Экстрасенс?
Да, работнику аптеки нередко приходится играть в "Угадайку", но...
Он не экстрасенс, однако угадывать ему приходится постоянно.
Нередко посетитель аптеки сам не знает, чего хочет. А малейшая ошибка может стоить ему здоровья и даже жизни... Фармработник задает наводящие вопросы, чтобы понять, с какой группы препаратов стоит начать поиск.
Для того, чтобы избежать подобных игр в "Угадайку", в следующей статье поделюсь полезными советами, которые помогут улучшить взаимодействие с работником аптеки. Вы научитесь понимать друг друга без лишних вопросов и не задерживать живую очередь.
4. Психолог?
Да, работник аптеки умеет молча слушать, но...
Нередко ему приходится быть вынужденным слушателем!
Некоторые люди идут в аптеку не только за лекарствами, но и за моральной поддержкой. Им непременно нужно выговориться, пожаловаться на болячки или на жизнь. Зачастую, обратной связи и не требуется. Главное, - выслушать, чтобы покупатель ушел довольным. Моральная поддержка - тоже своего рода лекарство!
5. Подружка?
Да, работник аптеки может стать прекрасным собеседником, но...
Зачастую, ему просто некогда болтать с покупателями!
У каждого работника аптеки есть свои покупатели "для общения", которые стараются приходить в нужную смену. Они идут целенаправленно к определенному окну за очередной порцией позитивной беседы. Но встречаются и особо"общительные" посетители, которых не смущает даже длинная очередь.
6. Производитель?
Да, работник аптеки выслушивает все претензии от покупателей, но...
Он всего лишь посредник между покупателем, производителем! А точнее, последнее звено в цепочке: производство-анализ-…-транспортировка-назначение врача-отпуск.
Но вопросы по поводу ценовой политики, эффективности, качества препарата, нарушений правил транспортировки и многое другое - все это выливается на хрупкие плечи того, кто стоит перед вами в аптеке. К сожалению, фармработнику приходится быть "козлом отпущения". Эдакая подушка "для битья". Но кому же еще могут пожаловаться обиженные покупатели?
7. Шарлатан?
Да, работник аптеки все время уходит за лекарствами в какие-то тайные комнаты, но...
Он не занимается их подделкой!
Куда же он все время уходит? В каждой аптеке есть как минимум одна материальная комната, где согласно температурному режиму хранятся препараты. Учитывается также свет, влага и другие показатели. И это не подвал, где аптекарь занимается алхимией. Но встречаются посетители, которые действительно так считают.
8. Навигатор по аптекам и больницам
Да, работник аптеки всегда может узнать, в какой ближайшей аптеке есть недостающее лекарство, но...
Он не дает справки о полном перечне препаратов в других аптеках!
Если необходимого лекартсва не оказалось в аптеке, и нет возможности его заказать у поставщиков, то фармработник обязан указать на ближайшую аптеку. Он сообщит вам цену, напишет адрес и телефон. Но если вы начнете спрашивать про другие препараты в той аптеке, то услышите отрицательный ответ. Он, как никто, ценит свое время.
9. Консультант?
Да, работник аптеки проконсультирует и поможет вам выбрать нужное лекарство, но...
Он, конечно, консультирует, но... не как врач!
Надуманные симптомы, порой, заставляют его делать невероятное - "ставить" диагноз и даже "назначать" лечение. Некоторых посетителей не волнует, что он не имеет на это права. Отказ от подобной консультации вызывает бурю негативных эмоций. Однако в своих рекомендациях фармработник опирается на то, что назначил человеку врач. И всегда поможет подобрать замену (синонимы).
10. Врач?
Да, работник аптеки поможет подобрать лекарство на экстренный случай (болеутоляющее, слабительное, жаропонижающее), но...
Он не поставит диагноз и не назначит лечение!
Фармработник - не врач! Фармация - совершенно другая область, которая лишь соприкасается с медициной. Образование и сфера деятельности значительно отличаются. Врач назначает лекарства на основании осмотра и результатов анализов: у него есть полномочия и соответствующая квалификация, а у работника аптеки - нет. Если даже и приходилось заниматься в прошлом врачебной деятельностью, в аптеке он выполняет уже другие задачи.
Фармацевт!
Слишком уж много возлагают на работника аптеки!
Итак, приветствуем фармацевта!
Перед вами человек, который знает свойства лекарственных средств: кинетику и динамику взаимодействий. Он не имеет права рекомендовать рецептурные препараты без указаний врача. Если все-таки сомневаетесь в правильности назначенного лечения, по крайней мере узнаете от врача диагноз и перечень лекарств, которые возможно вам помогут. А фармацевт подскажет, какую замену подобрать.
Помните! Консультация фармацевта не является полноценной заменой визита к врачу.
Выходит, это универсальный солдат какой-то?
Работник аптеки - это 10 + 1 в одном флаконе!
Ух, гремучая смесь получилась!
Работник аптеки в глазах окружающих должен включать в себя все составляющие! Самый настоящий Айболит!
Айболит - это и врач и фармацевт в одном лице. Но такое возможно только в сказке.
Почему так исторически сложилось? В чем разница фармацевта от провизора? Расскажу вам в новой статье, где приведу и другие интересные факты.
Будьте здоровы! Лечитесь осознанно!
Еще больше в Telegram канале: t.me/lekarstvo_zdorovie