Как это ни странно, большинство из нас так сильно перегружено работой и личными заботами, что мы даже не имеем представления, каким образом можно выйти с подобной ситуации и как можно всё успевать?!
Планирование дел приятное занятие, но чаще всего все идет не по плану. У нас появляется некое эмоциональное напряжение, паника, перегруженность, что приводит к вялости и угнетенному настроению, когда все валиться из рук и ничего не хочется делать.
Зачастую люди записывают свои задачи пронумерованным списком с конкретным временными рамками. Жизнь непредсказуемая штука и с большой вероятностью может произойти что угодно и порушить все планы. Я предлагаю одну очень простую технику планирования. Она универсальна и может подойти как бизнесмену, так и простому студенту.
Есть очень простая техника, называется «жестко-гибкое планирование». Вы делите список ежедневника на 2 части. С одной стороны пишете то, что запланировано на конкретное время (жесткий график). С другой то, что можно сделать в любое время (гибкий график). Прочитать, купить, написать, позвонить, проконтролировать и т.д. Все что можно сделать в любое время. При этом, в жестком графике старайтесь планировать время так, чтобы вокруг задач оставался резерв времени. К примеру, если у Вас совещание с 10 до 12, то после встречи стоит оставить еще час в запасе на случай форс-мажора.
Совершенно не факт, что Вы успеете выполнить все задачи из гибкого графика, (скорее всего не успеете), поэтому стоит сделать список по приоритету, и выделить 1-2 задачи, которые Вы хотите сделать сегодня же. К примеру, если у вас сегодня презентация в определенное время, то в гибком графике стоит выделить красным цветом, что вам нужно отредактировать слайд презентацию перед показом.
Искушения.
Человек может поддаться искушению и выделить для себя весь гибкий список как важный. Но лучше ограничиться 1-2 самыми приоритетными задачами.
Будет еще одно искушение: задачи из гибкого графика пристраивать под жесткий график. Позвоню в 14, почитаю в 15… Этого делать не надо! Встали утром, посмотрели на список с жестким графиком, есть время, сделали важный звонок. Очень важно! выполнять сначала самые приоритетные задачи, а не те, которые проще или которые нравятся.
Очень вероятно, что Вы не успеете сделать все запланированные задачи из гибкого графика. Вы не знаете всех обстоятельств. Но Вы точно успеете выполнить задачи из жесткого списка, и приоритетные задачи из гибкого. Многие думают, что тайм-менеджмент, это о том, как успевать все. Это не правда. Тайм-менеджмент о том, как успевать главное. Очень важно вечером не чувствовать себя виноватым, что вы где-то опоздали или что-то не сделали. Главное – вы успели жесткое, вы успели главное и при этом у Вас еще остались небольшие резервы времени.
Если Вам показалась эта статья полезной, ставьте лайки под постом, для нас это очень важно.