Задачи проекта:
1. Увеличение целевого органического трафика
2. Увеличение видимости сайта по максимальному кол-ву запросов
2. Оптимизация конверсии
Исходные данные проекта:
Интернет-магазин в тематике «авто» в Москве и регионах
Видимость по высокочастотному семантическому ядру – 0%
Более 40 000 страниц на сайте
Запутанная внутренняя навигационная структура
Бюджет на продвижение 150 000 руб. в месяц
Аудит проекта
Проведен подробный аудит сайта по 11 ключевым показателям:
- Подбор и анализ поисковых запросов
- Технические аспекты оптимизации
- Оптимизация документов сайта
- Содержимое сайта
- Оптимизация сайта для мобильных устройств
- Внешние факторы
- Социальные сигналы
- Проблемы безопасности
В результате аудита выявлены следующие критические ошибки:
Сайт доступен и индексируется по 4-м зеркалам:
- site.ru
- www.site.ru
- test.site.ru
- test2.site.ru
Итогом массового удаления документов и разделов сайта стало наличие большого кол-ва страниц отдающих код 404
Сокращение поискового индекса. Взвешенная скорость полной индексации сайта раз в 207 дней.
Большинство документов расположено на 5,6, 10+ уровнях сайта
Среднее время загрузки документов сайта – 0.98 сек.
Обнаружена цепочка неправильных 301 редиректов ведущих на страницу 404
Дубли основных документов сайта
Более 1500 внутренних битых ссылок, в том числе в «хлебных крошках»
Отсутствие мобильной или адаптивной версии сайта
Не подключен сертификат SSL
Выявлен ряд ошибок оптимизации, таких как: неуникальные, длинные заголовки title страниц. Дубли мета описаний страниц, отсутствие структурированной разметки по товарам. На большом кол-ве страниц не обнаружено заголовков H1. Не прописан атрибут ALT к изображениям сайта.
Неожиданным плюсом стало наличие внешних ссылок с авторитетных ресурсов, однако возраст их составлял всего 7-9 месяцев. Динамика прироста внешней ссылочной массы – положительная, корректно распределенная по внутренним страницам сайта.
Сайт также присутствует в каталоге Яндекса в разделе «Авто».
Социальные сигналы практически отсутствуют.
Анализ основных поведенческих факторов показал, что некоторые целевые страницы сайта имеют показатель отказов более 80%
Аудит уязвимостей сайта и сервера выявил баги в версии PHP, сама CMS устарела на год.
Признаков СПАМа не обнаружено.
Стратегия SEO продвижения сайта по шагам
Шаг. 1 Исправлены все технические ошибки выявленные в процессе аудита.
Шаг. 2 Корректно настроены файлы индексации robots.txt и sitemap.xml.
Шаг. 3 Собрано в глубину семантическое ядро на 99 852 ключа. Отобраны кластеры целевых коммерческих и информационных запросов.
Шаг. 4 Релевантные ключи распределены по страницам сайта для оптимизации текстов и мета данных ресурса.
Шаг. 5 Разработаны новые прототипы страниц имеющих высокий показатель отказов
Шаг. 6 Оптимизирована навигационная структура сайта
Шаг. 7 Разработана концепция блога сайта для контентного продвижения, создан подробный редакционный план на 2 года. Создана карта персонажей, сформирован стиль подачи информации. Реализована внутренняя ссылочная структура.
Шаг. 8 Отобрана команда для создания экспертного контента по тематикам: авто, запчасти, шинный сервис. В команду вошли несколько экспертов, редактор, оптимизатор.
Шаг. 9 Контент публикуется на сайте с регулярностью 2-3 экспертных статьи в неделю + 3 новостных обзора.
Шаг. 10 Отобран ряд тематических социальных и внешних площадок для регулярной трансляции контента.
Результат продвижения сайта
В месяц пик сезона зарегистрирован прирост трафика + 11 420 уникальных посетителей по сравнению с отчетным периодом прошлого года.
При том же коэффициенте конверсии поискового трафика в 0,50%, кол-во достигнутых целей «покупка» увеличено на 150% прямо пропорционально входящему трафику.
Более 400 ключевых запросов вошли в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Гугл.
Особенностью и важным преимуществом выбранной стратегии продвижения является устойчивость к изменениям алгоритмов ранжирования. Запущенный в конце Марта алгоритм Яндекса Баден-Баден никак не повлиял на динамику роста трафика, однако замечена пессимизация в выдаче площадок конкурентов использующих инструменты seo копирайтинга.
Также к преимуществам стратегии относится накопительный эффект контента в информационной части сайта. Даже после снижения оборотов публикаций, динамика прироста органического трафика сохранилась.
Сложности в реализации проекта
Основной проблемой при внедрении стратегии стала квалификация кадров. Было просмотрено порядка 30 авторов, из которых должным уровнем экспертности обладали 4, в результате утверждено 2 кандидата.
Подытожив, можно с уверенностью сказать, что методы сео продвижения основанные на дырах и лазейках в алгоритмах ранжирования безусловно работают, но работают до поры до времени. В условиях динамично развивающихся методов машинного обучения и нейронных сетей, самым надежным и действенным, остается метод создания качественных сайтов с полезным контентом, и да эта истина мозолит глаза, но факт остается фактом. На опыте нашего агентства мы убеждаемся в этом из раза в раз!
И еще: подобных результатов не стоит ожидать с бюджетом на сео продвижение в 20 000 руб.
Хотите стать нашим клиентом?
Начните с SEO-аудита вашего сайта
Источник https://convertmonster.ru/blog/