Недавно Avito.ru выяснила, какие смартфоны чаще всего ищут на их торговой площадке. Результат в принципе предсказуем, самый популярный смартфон - это Iphone. Больше 50% посетителей просматривали карточку с "яблоком".
То есть грубо говоря, айфон - это телефон, который хочет, каждый второй житель России.
Я подумал, ведь в этом случае айфон это не просто гаджет, как средство связи или просмотр вконтактика - это инструмент для взаимодействия с людьми. Инструмент, который зажигает в человеке эмоции.
Было время, когда я ходил с 4-м айфоном, тогда уже во всю были в обиходе 5 и 6 модель, так что 4-ка к тому времени уже изрядно устарела. Обычно, когда я его вытаскивал, люди у которых андроид всегда начинали разговор о том, почему у них не айфон. Я обычно просто молчал и слушал. Было забавно следующее, что айфон в принципе уже старенький, стоил на тот момент тысячи 4-6 максимум, но он также вызывал эмоции у окружающих. Кстати, люди у которых айфон, реже заводят разговор о своём выборе, но это уже другая история.
Редко какой телефон, да ещё и за 5 тысяч рублей, вызывает такие эмоции. Да и вообще, мало таких вещей, к которым так сильно приковано внимание. Никто не будет особо восхищаться ваших холодильником LG или стиральной машиной, и доказывать, что самсунг лучше, там функционал шире.
Я пришёл в выводу, что айфон - помогает взаимодействовать с людьми, особенно полезен для каких-то деловых переговоров. Вы общаетесь с человеком, и вдруг достаете телефон, чтобы сделать какую-нибудь заметку, человек видит ваш айфон и делает выводы, не важно какие, но он их сделает.
Например:
"М, у него айфон, крутой телефон, я тоже его хочу, но у меня не хватает денег"
"М, у него айфон, я тоже его хочу, но андроид же функциональнее, буду всем говорить, что айфон не очень хороший телефон"
"М, у меня айфон и у него тоже, круто. Он такой же как я. С ним можно работать"
Iphone помогает вам, то есть вы ничего не делаете, бренд уже всё сделал за вас. Это как дорогие часы или кабриолет. Это вещи, которая моментально запускают у людей некий эмоциональный процесс.
Причем вообще не важно, какая там начинка, как он выглядит, убрали там 3.5 разъем или нет. Человек может вообще не любить айфон, но эмоции он у него вызовет - однозначно. В этом контексте он рассматривается, не как телефон, а как средство для формирования мнения о Вас.
Можно спорить с этим, не принимать это, но это факт. Идея яблока крепко проникла в мозг и дала там свои ростки. Сам процесс доказывания обратного, уже говорит о том, что это уже не просто телефон. Эмоциональная составляющая бренда уже давно одержала вверх над рациональной. Человек видит гаджет - эмоции начинают бурлить, он включает голову и пытается объяснить, но уже бесполезно, эмоции сработали, они быстрее и сильнее. Спасибо маркетологам.
Очереди за айфоном, в день выхода новый модели
Я понял, почему за айфоном стоят огромные очереди и люди толпятся, лишь бы только заполучить заветный гаджет. Они не сумасшедшие, просто они знают, что с этой игрушкой на следующий день они будут ловить на себе кучу разных взглядов.