Найти тему
Каневской репортер

Компания-перевозчик или самостоятельный переезд: что лучше?

Оглавление

Переезд на новое место жительства – непростое испытание. Тем, кому оно предстоит, нужно определиться: заняться перевозкой самому или выбрать мувинговую компанию.

Мувинговые компании (от анг. moving – переезд), которые занимаются перевозкой любых вещей, появились на рынке в 2006 году. С тех пор многие из них заработали себе неплохую репутацию. Однако большинству людей подобные услуги могут потребоваться в жизни всего один-два раза, поэтому даже в кругу знакомых бывает, что совета спросить не у кого. А может, попробовать сэкономить и перевезти всё самому?

Чтобы обошлось без лишних нервов

Организовывая переезд домашнего скарба, очень хочется, чтобы всё прошло организованно. Если мы решаемся обойтись без услуг профессиональных перевозчиков, то в любом случае придётся нанимать транспорт.

Отдельно взятое «грузовое такси» обойдётся в 400 рублей за час (причём минимальное время 3-4 часа), то есть минимальный заказ – 1200–1600 рублей. Плюс один грузчик на 4 минимальных часа – 1100 рублей. Можно, конечно, позвать и знакомых мужчин или попробовать поискать рабсилу подешевле, но, если хотите, чтобы обошлось без лишних хлопот, этот вариант вам не подходит.

Ещё один момент – упаковка груза. На самом деле, правильно разложенные по коробкам вещи – это залог того, что в пункте назначения они быстро займут свои места. К тому же, хорошая упаковка сбережёт хрупкие предметы от повреждений.

Считаем:
стрейч-плёнка – 300 рублей за рулон (одним не обойтись),

защитные пенопластовые уголки – 40 руб./шт. (считаем углы шкафов, антресолей, трюмо, крупногабаритной бытовой техники),

коробки для мелочей 50 х 50 х 50 – 70 руб./шт.,

большие коробки для одежды с перекладиной, на которую можно повесить вещи на плечиках – 400–500 руб./шт.

Да, ещё понадобится пупырчатая плёнка – 20 руб./погонный метр. Плюс скотч, маркер для подписывания коробок и большие пакеты (для мусора на 120 литров подойдут).

Выбираем мувинговую компанию

Если идти по пути делегирования своих забот профессиональным перевозчикам, то и здесь можно сделать ошибку. Ряд простых рекомендаций помогут в выборе мувинговой компании.

Для начала нужно узнать о репутации компании-перевозчика. Отзывы на его официальном сайте малоинформативны, а указание на крутых клиентов часто оказывается липой. Правильный путь – почитать отзывы, к примеру, на сайте «Жёлтых страниц». Ещё можно найти компанию в соцсетях, а там выйти на реальных людей, которые уже пользовались услугами перевозчика, и выспросить у них о фирме.

Искать компанию в прессе лучше не в газетах бесплатных объявлений, а в деловых изданиях. В рекламном модуле должен быть указан максимальный спектр смежных с перевозкой услуг – такелажные услуги, ответственное хранение, монтаж/демонтаж мебели. Это свидетельство солидного подхода к делу.

Совершая звонок в мувинговую компанию, следует поинтересоваться количеством персонала. Если у них один диспетчер и пятеро грузчиков, то лучше попрощаться и положить трубку. Хорошая примета – несколько диспетчеров и бригад.

Вам должны предложить согласовать время выезда специалиста, который оценит масштаб работ. С ним можно будет договориться и о времени, когда подъедет бригада, и о сопутствующих тратах.

Но лучше заключать договор в офисе компании. Если офиса нет, то это вызывает подозрение.

Хороший тон для подобной компании – наличие собственного упаковочного центра и автотранспорта. Если их нет, то перевозчик будет нанимать для этого сторонние организации. Зачем тогда нам посредник?

Стоимость услуг мувинговой компании

Конечная цена будет состоять из трёх основных компонентов.

Во-первых, аренда транспорта. Она будет зависеть от типа грузовика и времени. Иногда считается ещё и километраж (если ехать за МКАД, то каждый километр обойдётся в 15–25 рублей, в зависимости от авто).

Во-вторых, работа специалистов. Погрузка, упаковка, демонтаж и монтаж мебели – каждая операция будет посчитана и включена в счёт. Будет учтено общее время и количество людей в бригаде.

В-третьих, стоимость упаковочного материала. Он одноразовый, поэтому вам его придётся тоже «купить». Те цены, которые указаны выше, нужно умножить на маржевый коэффициент 1,5–2. То есть перевозчик делает надбавку на расходные материалы в 50–100%. Это нормально.

Покупка новой квартиры и следующее за этим новоселье – приятный момент в жизни. Поэтому лучше не омрачать его излишними волнениями из-за неопрятных и грубых грузчиков или недобросовестных компаний.