Люди, которые по жизни идут “дорогой строительства” прекрасно знают, что такое вышка-тура, поэтому разжевывать особо не будем. Это приспособление, при помощи которого выполняются строительные, ремонтные и монтажные работы на высоте. Все привыкли разделять модели по типам, а выбирать по цене. Это как раз тот стереотип, от которого нужно избавляться во благо своего кошелька и нервов.
Где собака зарыта?
Если покупать вышку для личных нужд, чтобы она пылилась в дальнем углу под правой стеной гаража, то можно выбрать самую дешевую или заказать знакомому сварщику. Такая пойдет. В случае покупки туры для ежедневного использования в экстремальных условиях российской стройки, нужно копнуть чуть глубже.
Конечно, если не хотите тратить время на еженедельный ремонт или мотивировать людей на подвиги Самоделкина. Типа: “Блин, ну ты же специалист, придумай что-нибудь — свари, склепай, как хочешь делай”. Делать-то они делают и вроде получается, но в это время “работа не работается”, а это потери. В первую очередь финансовые. По статистике, из-за поломки оборудования средняя строительная компания теряет в год от 100 до 800 тысяч рублей.
Разная конструкция элементов
К примеру, потеряв одну стяжку иногда приходиться покупать целую вышку — знакомые брали туру 3-4 года назад и не могут найти концов. Загвоздка здесь в том, что конструкции у всех производителей разные, хотя на первый взгляд все одинаковое:
Но на самом деле все по-другому. Ниже на фото представлены гантели секций. Они одинаковые по длине и форме, а замки расположены на разном расстоянии от края и не подойдут к другим рамкам.
И приходится тогда вспоминать у кого брали, какая именно была вышка-тура, ее название, искать паспорт. Ну, наконец-то — вспомнили: покупали у компании ООО “Вышка-жесть”, ура! Смотрим, а фирма не работает уже — начали семечками торговать. Ищем новую вышку и опять не думаем о будущем, потому что бюджет на это не запланирован. Берем опять самую дешевую… В этом бешенном темпе кажется, что экономим.
А как же качество?
Да какое качество, когда можно сэкономить и купить еще ведро краски или инструмента на пол бригады. Давай, вон эту, подешевле, а когда разбогатеем, возьмем нормальную…
Вся штука в том, что для того чтобы светлое будущее наступило, нужно его начинать строить уже сейчас. Выбирать оборудование, которое прослужит не 3-4 года, а 10-20 лет. Экономия ощутима? Одна вышка-тура, которая сделана по ГОСТу из качественной стали с необходимой толщиной стенки трубы и реально испытанной нагрузкой, экономит в течение 15 лет минимум 300% стоимости. Но сейчас ее нужно купить на 10-15% дороже, чем за углом.
Как видно на фото слева, вы не переплачиваете эти 10-15%. Это та маржа, которая обеспечивает вам неплохие бонусы в будущем. Про 300% вспомнили? Да, все верно — именно так и строится дорога к тому времени, “когда разбогатеем”.
Несколько подрядчиков на одном объекте — кто раньше встал, того и тапки
Еще один реальный случай из жизни строителей Екатеринбурга — на одной стройплощадке работали несколько организаций в качестве подрядчиков. Вышки-туры были у всех. Строители закончили свою работу раньше, собрали инструмент и уехали. Бригада, которая занималась отделкой фасада, на следующий день недосчиталась боковых стяжек с вышек.
Звонят строителям, те пересчитали, у них все по списку, лишних нет. Разговор закончен.
Как мы помогаем решать этот вопрос?
До 2017 г. в Екатеринбурге все местные заводы изготовители красили свои стяжки в красный цвет. Мы единственные в регионе реализуем вышки туры завода РИЗ, стяжки которого покрыты полимерной краской синего цвета.
Кроме того, в наших моделях на каждую секцию приходится 4 длинных стяжки, а не 8 коротких. Это дополнительное преимущество, которое делает конструкцию жестче, а вышку устойчивей.
В 2017 году заводы Екатеринбурга провели ребрендинг цветовой политики, но наши туры все равно не спутаешь.
Надежный поставщик — попробуй найди
Пример в начале статьи с вымышленной компанией ярко передает сегодняшний рынок строительного оборудования. Компании появляются, пропадают и меняют сферы деятельности — таковы реалии бизнеса и винить здесь некого.
Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, нужно соблюдать элементарную гигиену партнерства. Хотя бы поверхностно изучить данные:
- сколько лет компания на рынке;
- как и с кем работает;
- где закупает оборудование;
- есть ли сертификаты;
Для этого достаточно просмотреть 3-5 страничек сайта. Конечно, нужно позвонить и поговорить с менеджером. За минуту разговора можно понять насколько человек понимает в вышках тура и работе на высоте. Это убережет вас от непрофессионалов уже на первом этапе покупки.
На что обратить внимание?
В будущем, если вдруг потеряется какой-то элемент вам нужно будет докупить запчасть. Очень важно, чтобы менеджер вас понял и быстро нашел то, что нужно. Для этого в компании должен вестись строгий учет документации, а каждая покупка фиксироваться в электронном виде:
- Наименование организации или ФИО частного лица.
- Какая именно вышка-тура продана данному лицу.
- Какой размер площадки.
- Наименование и количество элементов в комплекте.
Ваш партнер должен оперативно реагировать на просьбу доукомплектовать необходимыми запчастями, тогда вы сможете минимизировать потери от простоя оборудования. Наш совет: работайте только с теми, кому можете доверять самое ценное — время и деньги.
Ищете вышку-тура, которая прослужит 10-20 лет? Обращайтесь в ООО ТПП "Энергомодуль", Екатеринбург. Наш сайт: http://energomodul-ekb.ru