Найти тему
ДЛЯ НАС

Интервью Nastyboy Boo

Мы связались с набирающим популярность, молодым отечественным битмейкером – Nastyboy Boo и взяли у него интервью-портрет, в первую очередь о жизни битмейкера, о работе с Kizaru, Boulevard Depo, SICKBOYRARI, планах на будущее и просто о взглядах на жизнь.

Интервьюер:

На мой взгляд, создавать музыку – не простое дело. Мне доводилось брать интервью у местной рок группы в моём городе, и я лицезрела процесс записи песни на студии. Как думаешь, есть что-то общее с тем, что мне довелось увидеть тогда на студии, и тем чем занимаешься ты?

Nastyboy Boo:

Однозначно общие черты есть. Сколько в той группе было человек? Четыре-пять? Понимаешь, чтобы рок группа или какая либо вообще группа людей работала максимально эффективно и выдавала крутые результаты – каждый чел в этой группе должен быть максимально сконцентрирован на том что он делает, на своём исполнении. Если исполнитель-инструменталист крут сам по себе – остаётся научиться работать в команде и начать получать результаты. Мне же, в свою очередь, первым делом приходится развивать 4-5 личностей внутри одной личности (меня). Один из них клавишник, второй барабанщик, третий баянист там, не знаю. Понимаешь пример, да? Ну типа я делаю всё то же самое что делает рок группа с которой ты общалась, только для начала мне пришлось «родить внутри себя» всю эту рок группу и теперь эти ребята каждый день совершенствуются и выдают что-то новое.

Интервьюер:

Интересная мысль. В таком случае давай попробуем вернуться в самое начало твоего музыкального пути. Что стало отправной точкой? Почему ты стал делать именно то, что делаешь?

Boo:

Более менее серьёзно я стал заниматься этим, если мне не изменяет память, году в четырнадцатом-пятнадцатом, если ты спрашиваешь именно о битмейкинге. А вообще мой «музыкальный путь» начался ещё в детстве. Когда я был ещё совсем малой, ну лялька ещё совсем. Я постоянно что-нибудь отчебучивал: типа танцевал/пел там, ну ты понимаешь… Мама увидела в этом потенциал и отдала меня в музыкальную школу на фортепиано, когда я уже ходил в детский сад. Я отзанимался три с лишним года. Получалось норм, но потом уволилась моя любимая преподаватель – Элеонора Викторовна (насчёт отчества сейчас уже не уверен). Я немного отзанимался с новым преподавателем, но не смог её нормально воспринять и свернул манатки в итоге. Вот так во мне было посеяно семя музыкального слуха и музыкального восприятия этого мира в целом.

Интервьюер:

А почему именно битмейкинг?

Boo:

Сейчас сложно сказать. Сколько себя помню – всегда в моих музыкальных предпочтениях доминировали ритмы, знаешь. Начиная с детства я всё время я что-то настукиваю и всё такое. Да и вообще мне просто нравится Хип-Хоп и все вытекающие поджанры.

Интервьюер:

А что если перейти именно к тому моменту когда начался твой «путь битмейкера»?

Boo:

Лет до четырнадцати ничего не делал с музыкой кроме прослушивания. Основой всегда был зарубежный Хип-Хоп золотой эры, но когда надоедало – перебивался всем подряд. Из того чем перебивался было вот что: по началу слушал лет в 11-12 российскую рэп сцену, типа нойз мс, гуф, центр, капа ну и все такое хах. Потом, лет в 13, было время угарал по панку всякому типа Purgen,приятно вспоминать. Ещё помню был момент когда я услышал Kunteynir. Вот это произвело на меня неизгладимое впечатление. Очень качественный абстрактный андерграунд, чего нельзя сказать о них уже сейчас (Kunteynir вообще ещё существует?). Если соберётесь ознакомиться, то альбомы «5 лет» и «Вес» – обязательны к прослушиванию, там старый состав группы. Потом электронщины много слушал. Могу выделить Bloody Betroots. Кстати SALEM обязательно, их порой, до сих пор переслушиваю. Ну и почти всех исполнителей из OST к NFS: Pro Street. Ну а ближе к 14-15 годам ударился плотнее в рэп. Стал сам там что-то с чуваками записывать на «микрофон палку» в гараже. Начал постепенно сам делать что-то более-менее серьёзное (как мне казалось) в плане битов, изучать FL Studio ну и, короче говоря, развиваться.

Сами биты начал делать под влиянием мемфис/фонк/трилл звука, под другим альтер эго. Я выпустил пару-тройку небольших биттейпов и чего-то как-то сильно надоел мне этот жанр, знаешь. Ну слишком уж каким-то скучным он стал казаться. Эти мрачные мелодии из трёх кнопок, затёртые до дыр войс хуки… Короче не нашёл я места для дальнейшего саморазвития, поэтому и перешёл полностью на новую школу Хип-Хопа. Трэп, например, очень разный и его очень много. Есть куда двигаться.

Интервьюер:

Многих интересует вопрос продажи битов. Вспомнишь свой первый проданный бит?

Boo:

Это был 2015 год. Мне вот-вот должно было исполниться 18 лет. Первый бит который я продал был дико грязным по сведению (я, наверное, даже не знал на тот момент что это значит). Это был фонк старого образца. Прям темный-темный страшный Мемфис. Принёс мне этот бит 200 рублей чистой прибыли на счёт телефона. Keep Hustlin.

Интервьюер:

Как вообще происходит продажа?

Boo:

Вариантов много. В основном ты выкладываешь наработки в сеть, и люди тебе пишут: «Салют, сколько вот этот стоит? А вот этот сколько стоит? А есть что-то незасвеченое? Сколько за эксклюзив? А за аренду?». Всё очень просто и, на самом то деле, ничем это не отличается от торговле на рынке или в магазине. У людей спрос – у тебя предложение.

Интервьюер:

Сколько времени уходит на создание одного бита? Сколько максимально ты тратил времени на один бит?

Boo:

Максимально быстро строить качественные биты/треки – показатель мастерства, я считаю. Всегда стараюсь сводить к минимуму по времени одну сессию написания, в то же время не теряя качества звука, а только приобретая его. Вообще самые длительные в плане создания биты были в начале пути, когда ещё фонк делал. Помнится один из битов я делал, в общей сложности, часов 12 наверное. Сейчас сессии занимают в лучшем случае 40-60 минут на бит, в худшем случае часа три наверное.

Интервьюер:

Давай постепенно подберёмся к теме о совместной работе с известными исполнителями. Ты работал с Kizaru, SICKBOYRARI и недавно у Boulevard Depo вышел релиз в котором два твоих бита. Как происходит работа с крупными исполнителями?

Boo:

Да ничего, на самом-то деле, особенного. Просто закидываешь биты человеку в соц. сети либо на почту для битов, которую все сами указывают. Если твой звук не понравился – тебя либо проигнорируют, либо просто скажут, мол: «Не, чел, ну как то не вкатило». Ну а если звук понравился, то об этом тебя тоже оповестят. Попросят скинуть трэкауты или типа того (если речь идёт о дистанционном сотрудничестве).

Интервьюер:

Есть какие-то моменты которые можешь выделить при работе с исполнителями? Моменты которые раздражают тебя в исполнителях? Тебя не задело что Kizaru нигде не указал твоё имя?

Boo:

Если честно, про Кизару спрашивают вообще многие знакомые, не могу понять почему это такой популярный вопрос. Почему меня должно было это задеть? Мой войстэг остался на бите? – Остался. Моё имя указано.

Самым разговорчивым, на мой взгляд, оказался Депо. Думаю что есть вероятность новых совместных работ с ним. Вообще очень круто когда исполнитель оказывается максимально открыт к общению и всё такое. Так намного проще.

Вообще хотел бы обратиться сейчас к исполнителям, которые берут на релиз присланные биты. Парни, работайте быстрее! Пока бит пройдёт путь от почты исполнителя до выхода трека на этот бит в свет, проходит, порой, ОЧЕНЬ много времени. Бит, который я прислал Блэк Крэю, увидел свет только через 11 месяцев. Только вдумайтесь, это без месяца год.

Я к чему веду: Нынешняя жизнь имеет очень быстрый темп, это проявляется во всём. Всё развивается очень быстро и музыка тому не исключение. Тот звук, который был популярен год назад, сегодня имеет лишь 40-50% той же аудитории, которая просила этот звук тогда. Научитесь делать не только качественно, но и быстро – и вы будете всегда на шаг впереди конкурентов.

Интервьюер:

Я очень рада что получилось такое насыщенное интервью. На мой взгляд у тебя достаточно философские рассуждения J.

Пожелаешь что-то нашим слушателям или же менее опытным битмейкерам?

Boo:

Не бойтесь рисковать и следите за своим кругом общения.

Читайте нас на dlyanxs.com

Источник: https://dlyanxs.com/2017/06/21/ikea1/