Двух хороших законов – о ГЧП и о концессиях, недостаточно, чтобы системно решать проблемы инфраструктурного строительства в стране.
Потребности России в инфраструктурных инвестициях до 2020 года оцениваются в 78 трлн руб. Из них 64% приходится на потребности в транспортной инфраструктуре, 15% — в социальной, 12% — энергетической и коммунальной. Рыночная стоимость инфраструктурных активов в России составляет немногим более 60% ВВП – почти на 10 процентных пунктов ниже минимального порогового значения 70%, при котором инфраструктура не является ограничителем экономического роста.
По данным Ernst&Young, на относительно высоком уровне в России находится только железнодорожная инфраструктура — 33 место в мире. А по качеству дорожной сети мы занимаем только 123 место. Плотность автодорог в России в 11 раз ниже, чем в США, хотя по плотности населения наша страна отстает от Соединенных Штатов только в четыре раза. Малая энергетика и ЖКХ занимает сравнительно небольшую долю в инфраструктурных инвестициях, эта сфера недоинвестирована.
Источник:http://www.forbes.ru/