Решил написать эту статью после новости, что очередную игру под защитой Denuvo взломали за 10 дней. И вот сейчас прочитал новость, что новая Life is Strange Before The Storm продержалась примерно сутки. Учитывая высокую цену защиты и ее падающую в геометрической прогрессии эффективность это приведет к банкротству компании Denuvo Software Solutions GmbH. Можно предположить, что она предпримет какие-то шаги для противодействия, но они уже делались и это не помогло защите выстоять против натиска хакеров. Почему натиск увеличился? Думаю потому что сам факт взлома был доказан и это подстегнуло сообщество продолжать попытки пролома защиты.
Но давайте вернемся к главному вопросу статьи. Почему же DRM-защита бессмыслена? Ответ прост. Все люди хотят получать что-то на халяву. Кому-то просто нравится взламывать игры, а у кого-то построен на этом бизнес. Потому, какой-бы навороченной защита не была, она рано или поздно падет. К тому же с текущим подходом все сводится к гонке вооружений. Выигрывают на этом компании по производству DRM и издатели, но страдают все равно потребители - игроки (то технология влияет на компьютер, то денег нет, а играть хочется).
Обычно, если ставится DRM, это значит, что издатель или разработчик не уверен в качестве и успехе своего продукта. Это неудивительно, ведь игровая индустрия для крупных издателей является по большей части бизнесом. И делают они все чтоб получить больше денег, а не признание игроков (Activision, EA). Другое дело начинается когда смотришь в сторону независимых разработчиков, таких как CD Project RED и Acid Wizard Studio, создателей Ведьмак и Darkwood соответственно (обе игры польские). Первые осознано отказались от защиты говоря о ее бессмысленности, вторые пошли дальше и выложили свою игру на The Pirate Bay с просьбой купить ее если она им понравилась. Подобная уверенность и доверие к игрокам вызывает уважение.
P. S. Вспоминаю такую же "непобедимую" защиту под названием Star Force. Она в свое время всем подпортила жизнь. К счастью от нее вскоре отказались так как она требовала наличия диска.