Найти тему
Magenta Digital

Как проверить качество входящих ссылок

Продвижение сайтов все еще в первую очередь зависит от качества и количества внешних цитирований. И это несмотря на все громкие заявления об умном искусственном интеллекте, машинном самообучении и контроле поведенческих факторов. Последний способ оценки релевантности, кстати, весьма сомнителен в свете актуальной общемировой тенденции о строгой защите персональных данных.

Так что, вполне вероятно, продвижение сайта вскоре перестанет сильно зависеть от поведенческих факторов. Например, после нескольких громких судебных процессов о незаконном использовании персональных данных, в результате которых Яндекс потеряет некоторое количество миллионов.

Аналогичная казуальная история произошла буквально год назад с Google. Тогда разработчики поискового гиганта не в меру увлеклись разработкой автоматических алгоритмов оценки и пессимизации низкокачественных ссылок. В результате таких инноваций пострадали богатые американские корпорации, немедленно отсудившие у Google миллиарды долларов за незаконные санкции.

После этого Google мгновенно отменил все автоматические санкции за использование seo-ссылок и даже существенно переработал действующие алгоритмы типа Пингвина в сторону качественного смягчения.

Так что, если Google и ранее славился достаточно лояльным отношением к seo-ссылкам, то сегодня практически никаких санкций за покупку плохих бэклинков не бывает.

Тем не менее, лучше все-таки приобретать ссылки с высокими органолептическими свойствами. Постольку низкопробные бэклинки если и не навредят, то и не помогут.

Чек-лист для проверки качества ссылок

Создание сайтов высокого качества, полезных и удобных для людей – это первейшее условие успешного SEO. Даже если удастся повысить позиции сайта в ТОП10 и привлечь высокий трафик, люди, не находя удовлетворения и пользы на сайте, будут создавать высокий показатель отказов и это резко отбросит ресурс вниз.

· Хорошая ссылка приходит с сайта сходной тематики.

· Контент цитируемой и цитирующей страниц должен быть релевантен.

· Текстовые анкоры предпочтительнее графических.

· Текст анкора должен быть релевантен содержанию цитируемой страницы.

· Ссылка должна быть “живой”, по ней должны быть переходы.

· По ссылке переходят целевые посетители.

Это был базовый чек-лис качественной ссылки, которая может оказаться полезной, но уж точно не повредит даже при раскрутке в Яндексе.

Признаки высококачественных ссылок

Чтобы ссылочное продвижение сайтов в Москве приносило максимальный и наиболее быстрый эффект, перечисленных в предыдущем разделе параметров бэклинков маловато.

Реально турбо-бустер SEO и мгновенное выталкивание продвигаемых запросов в ТОП10 могут дать бэклинки со следующими параметрами.

· Внешняя ссылка является единственной на донорской странице.

· Ссылка является первой на странице.

· Ссылка находится в основном тексте страницы, не в боковой панели и не в футере.

· Ссылающаяся страница должна иметь высокую посещаемость.

· На донорскую страницу должны ссылаться большое число сторонних релевантных и качественных донорских ресурсов.

Не следует забывать выявлять и удалять плохие ссылки, представляющие опасность для продвижения.

Чек-лист низкокачественных ссылок

· Цитата приходит с очевидно спамного сайта.

· Контент ссылающейся страницы сомнительного качества и релевантности.

· Ссылка перенаправлена через реферальный скрипт.

· Очевидно рекламный анкор при отсутствии атрибута Nofollow.

Выводы. Аудит ссылочного профиля – обязательное SEO-мероприятие, которое необходимо регулярно проводить.