Найти тему
ABW

Какие плюсы могут быть в отравлении себя и окружающих ради денег в личном кошельке?

"Расскажите, пожалуйста, о частичном глушении клапана EGR (прокладка с отверстием 4-8 мм), его функциях, плюсах и минусах, а также возможности установки фильтра перед клапаном EGR, в частности на Opel Zafira B 1.7 TD. Не будет ли мешать прокладка открыванию клапана? Фото прилагаются".

Клапан EGR является исполнительным механизмом системы рециркуляции выхлопных газов Exhaust Gas Recirculation, предназначенной для снижения концентрации токсичных оксидов азота в выхлопе автомобиля до уровня, оговоренного в экологических стандартах Euro.

-2

Количество оксидов азота, образующихся в процессе сгорания топлива, зависит от температуры и давления в камере сгорания. Чем они ниже, тем ниже и эмиссия оксидов. Задача системы EGR заключается в возврате в цилиндры небольшой порции отработавших газов через канал, соединяющий выпускной коллектор с впускным. Благодаря рециркуляции температура в цилиндрах снижается, из-за чего в выхлопных газах уменьшается содержание оксидов азота.

Запуск двигателя рециркуляция затрудняет. Для быстрого прогрева холодного мотора также желательно, чтобы подвода отработавших газов в цилиндры не было. И это же справедливо для режимов, когда от двигателя требуется больше мощности. В зависимости от режима работы мотора клапан EGR перекрывает или открывает канал рециркуляции, тем самым прекращая поступление отработавших газов либо, наоборот, обеспечивая их возврат в цилиндры двигателя. В этом заключается единственная функция клапана EGR, других нет.

-3

При правильной работе клапана сокращается выброс оксидов азота в окружающую среду и влияние их токсичности на людей и животный мир. В этом заключается плюс системы EGR, для этого она и была задумана.

-4

При неисправностях, вызывающих некорректную работу клапана, двигатель хуже запускается, пропадает тяга. Поскольку речь идет о защите окружающей среды, система бортовой диагностики может и вовсе перевести двигатель на работу в аварийном режиме, предназначенном лишь для того, чтобы автомобиль смог своим ходом добраться до СТО для устранения проблемы. Ремонт требует денежных затрат, в чем состоит минус системы EGR.

Такой же недостаток имеют все узлы и агрегаты автомобиля, которые способны выйти из строя, однако в случае с клапаном EGR лучшим выходом из положения, вызванного неисправностью, многие владельцы считают его отключение, полное или частичное. Мы же не находим в глушении клапана EGR никаких плюсов. 

Как должно быть понятно из сказанного выше, работа клапана согласуется с работой двигателя. Однако точно так же работа двигателя согласуется с работой клапана. Какие бы чудеса ни рассказывали во славу своей находчивости завсегдатаи форумных посиделок, отключавшие EGR, лишь у единиц хватает смелости признать то, что должно произойти на самом деле, – мотор начинает работать жестче и шумнее, сильнее греется. 

-5
-6

Это не может не сказаться на ресурсе деталей кривошипно-шатунного механизма и клапанной группы. Частичное глушение, при котором в заглушке оставляется небольшое проходное сечение, кстати, и было придумано, чтобы несколько сгладить отрицательные последствия полного глушения. Тем не менее и в этом случае двигатель будет загрязнять окружающую среду, а какие плюсы могут быть у процедуры, конечным итогом которой является отравление токсичными оксидами себя и других ради сохранения денег в личном кошельке? В любом другом контексте говорить на тему отключения EGR, полном или частичном, мы не собираемся.

Что касается клапана EGR в дизеле 1.7 Opel Zafira B, то, по мнению специалистов, до начала проблем, связанных с механическим износом подвижных деталей, после чего клапан начинает подклинивать и ему действительно ничем не помочь, кроме замены, выдерживает он не меньше 200-250 тыс. км. До этого пробега выходит клапан из строя только по причине засорения сажей, но его демонтаж и очистка от сажи не представляют больших трудностей и при определенных навыках могут выполняться самостоятельно.

-7

В установке фильтра перед клапаном EGR специалисты не увидели никакого смысла, ибо в этом случае засоряться сажей будет фильтр, причем намного быстрее, чем ею забивается клапан. Кроме того, перед клапаном создается достаточно серьезное давление, поэтому, если оно повредит фильтр или вовсе вызовет его разрушение, фрагменты полетят в мотор. К слову, забивается сажей и отверстие в заглушке частичного глушения. 

-8

Чтобы клапан забивался сажей как можно реже, по мнению наших консультантов, на машинах с современными дизельными моторами нельзя ездить в "натяг", как ездили на старых дизелях, полагая, что это позволяет экономить топливо. Движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе, а на этих же оборотах работает система EGR, из-за чего сажа попадает в клапан. Из этих соображений нужно выбирать, какую передачу включать в МКП.

-9

Надо также учитывать, что к повышенному образованию сажи и нагара ведут неполадки в моторе, сказывающиеся на качестве сгорания топлива и прорыве в камеру сгорания большого количества моторного масла (угаре масла). Исправный мотор не должен требовать постоянной очистки клапана EGR от загрязнений. 

Пульс цен

-10

Если клапан EGR требует не очистки, а замены, то надежность и срок службы этого устройства на Opel Zafira B позволяет подобрать клапан в подходящем для дальнейшей эксплуатации техническом состоянии среди "бэушного" товара. К сожалению, в базе объявлений сайта поиска запчастей BAMPER.BY предложений клапана для дизеля 1.7 мы не нашли, но вряд ли он окажется существенно дороже, чем клапан EGR для дизеля 1.9, за который просят от 20 до 35 у.е.

-11

Согласитесь, что это небольшая плата за то, чтобы не вносить личный вклад в загрязнение воздуха в наших весях и городах, ведь в некоторых из них и так уже нечем дышать. Важно только в связи с тем, что на глаз определить техническое состояние непросто, оговорить с продавцом возможность вернуть клапан, если после установки выяснится, что к положительному результату замена не привела. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из присланного письма
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"