Немецкий журналист Фридрих Шмидт наладил связи со "штабами" Алексея Навального. В июле он посетил Томск, ранее - Карелию, Дагестан, Псковскую область и другие регионы РФ
По каким-то причинам в некоторых слоях населения России распространено мнение, будто западные СМИ – самые объективные, а иностранные журналисты – чуть ли единственные неполживые, несущие в массу истину. Однако факт остается фактом: людям нравится читать о себе, скорее, не критику, а хвалебные материалы «в поддержку». Или просто то, что им нравится, что они хотели бы услышать. Это помогает иностранцам найти подход к, скажем так, политическому меньшинству во взглядах. Но если иностранные журналисты пишут «оды к радости» во славу не отражающих мнения большинства граждан, то справедливо было бы задаться вопросом: для кого/чего они стараются? Материалы публикуются в зарубежных газетах и интернет-СМИ, не на русском языке.
Молодым оппозиционерам - батарейкам, которым нужно куда-то израсходовать свою энергию, - интересна любая протестная активность, как вариант, в том числе, выплеснуть волну юношеского максимализма, заявить о себе. Красивый лозунг, флажок или шарик, буклет с примитивной программой а-ля «только Х может победить коррупцию, и бедных станет меньше» в компании с ровесниками и под присмотром полицейских – воспринимается «рисковым» мероприятием, на котором участник может получить дозу адреналина, а потом перешептываться с друзьями, играясь в революционеров из начала прошлого столетия. И «круче» считается тот, у кого больше административных арестов за совершение связанных с акциями правонарушений.
Или какой толк был представителям системной и внесистемной оппозиции в 2011 году от сюжетов о протестах, скажем, на японских телеканалах? Да никакого. Пожалуй, это не «поддержка международного сообщества», а самое настоящее вмешательство во внутренние дела: власти показывались «плохими», митингующие – «хорошими». Митингующим нравилось, а российским дипломатам приходилось держать вместо них удар на внешнеполитической арене. По такому же принципу действовали солдаты информационной войны в Киеве до госпереворота, а также во время и после.
В конце июля в Томске побывал немецкий журналист Фридрих Шмидт. Он пообщался со школьниками, 22-летней начальницей «штаба» Алексея Навального, зафиксировал показательный протест у местной администрации, и уехал восвояси. А в начале августа в газете «Frankfurter Allgemeine» опубликовал получившийся материал.
Шмидт понимает, что Навальный не является кандидатом в президенты РФ, но пишет, что препятствующая выдвижению судимость, имеющаяся у оппозиционера – «защита Кремля от борца с коррупцией».
«Навальный сейчас не сидит в очередной раз под арестом», пишет Шмидт, умело превращая административные правонарушения в положительные качества Навального.
«После двух крупных демонстраций против коррупции, во время которых Навальный вывел на улицы городов десятки тысяч россиян, нервозность правителей возросла», - продолжает неполживый Шмидт, опуская тот момент, что Навальный зазывал людей на несанкционированные акции, то есть, фактически «под дубинки» полицейских. Сторонники Навального пострадали серьезнее, чем сам оппозиционер: одному участнику дали полтора года колонии за нападение на полицейского, другого лишили свободы на 2,5 года за совершение такого же преступления. Арест Навального – это всего лишь 30 суток «отпуска» - не сопоставим с последствиями для обычных граждан.
В Томске так называемые «навальнята» рассказали иностранному дяде о всех известных ими историях «притеснений» проявлений свободы слова, отсутствии критики в СМИ и так далее. В принципе, журналист написал статью, основываясь на полученную негативную информацию. Браво. Немецкие читатели, конечно, не будут думать, что в России медведей на поводках по улицам водят, но сочтут, что в нашей стране нет никаких свобод. Понимают ли это те, кто организовывал для иностранца настоящее представление?
У здания администрации сторонники Навального провели одиночные пикеты. Шмидт их фотографировал, вероятно, в надежде получить красочную картинку. Но полицейские никак не отреагировали, и в газету фоторепортаж не попал.
Кстати, как стало известно ИА «SM-News» от источника в силовых структурах, Фридрих Шмидт ранее неоднократно попадал в поле зрения российских правоохранителей «в связи с осуществлением деструктивной деятельности, направленной на нанесение ущерба безопасности России». Шмидт часто посещает посольство Германии в России, что может также свидетельствовать о координации его деятельности немецкими спецслужбами. Пока что можно констатировать: иностранец наладил связь со «штабами» Навального, использует ее для формирования негативного общественного мнения в отношении российских властей через спекуляции на тему «гонений» оппозиции, а также популяризации самого Навального. Вероятно, имеют место быть какие-то договоренности.
Печально, что к «борьбе» Навального привлекают несовершеннолетних и молодых людей, для которых героизируют деятельность оппозиционера, создают «революционную романтику» и, по сути, информационно поощряют с помощью СМИ. А что если однажды таких шмидтов появятся десятки и сотни?
Западными читателями, кстати, также манипулируют, рассказывая о Навальном, как о «единственной альтернативе».
Почему-то сразу здесь вспомнилась беседа со знакомым немцем, как говорится, на кухне. Он – пример человека, который читает, в том числе, и шмидтовы публикации о России.
- Вот тебе нравится Горбачев? – спросил он.
- Нет, - отвечаю.
- А почему?
- Развалил Советский Союз.
- А для нас он – герой.
- Почему?
- Он развалил берлинскую стену. Объединил Германию, понимаешь? Вот я тебя понимаю.
Так и с Навальным может случиться. В Германии будет героем, а здесь, на кухнях, немцам придется объяснять аналогичные вещи. В принципе, неплохая воздушная подушка для оппозиционера, судя по всему, уже готовится в Германии.