- Этот Ford Fiesta 2012 года выпуска. Покупали для жены, но получилось, что ездим вдвоем. Начнет семейство увеличиваться, тогда посмотрим. А пока решили, что, чем содержать две машины, лучше освободившиеся деньги на другое направить.
Оставили Fiesta. Просторной ее не назовешь, но она была новее и экономичнее, а ее практичности нам пока хватает. Взяли машину год назад и попеременно проехали на ней за это время 30 тысяч километров.
Двигатель бензиновый, объем 1,25 литра. Мотор действительно экономичный. Расход топлива в городе - чуть больше 7 литров на 100 километров. На трассе, если ехать со скоростью 90-100 километров в час, в "пятерку" вписываешься запросто.
А быстрее и не поедешь. Мощность у этого двигателя - 60 лошадиных сил. Максимальная скорость машины по паспорту - около 150 километров в час. Гнать по брестской трассе свыше "сотни" - значит, перегружать мотор. Нам это не надо.
Иногда на узкой дорожке хочется обогнать какого-нибудь плетущегося пенсионера, который упорно не хочет на асфальтированную обочину сдвинуться, но с таким двигателем надо трижды подумать, стоит ли рисковать. Поэтому обычно едем и не рыпаемся.
Видимо, надо было искать версию с таким же объемом, но 82 сильную. Там и с расходом все в порядке, и машина была бы куда шустрее. Впрочем, если покупать для чисто городской езды, то и этот мотор сойдет. Это до "сотни" он машину разгоняет туго, а 50-60 километров в час набирает бодренько.
Наверное, с учетом класса автомобиля в коробке передачи специально подобраны для городской эксплуатации. Так что ездить в нашей Fiesta по городу не напрягает, а мы как раз в основном по городу и передвигаемся.
Обслуживание недорогое, каким и должно быть для двигателя такого объема. Масла при замене входит в мотор меньше четырех литров. Между заменами подливать его не нужно. В канистре остается граммов 200-300 - не знаем, куда их девать.
Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок - в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в "десятку", а Mann - в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию.
Двигатель, коробка передач, сцепление не беспокоили. В принципе в автомобиле вообще ничего еще не ломалось. Так что надежностью мы тоже довольны.
Правда, если не брать тормозные колодки, то для других деталей, которые "расходниками" не являются, пока не набран тот пробег, когда они сыпаться начнут.
Сейчас машине 5 лет, она еще и 100 тысяч не проехала. Вот проедет, тогда и посмотрим, какие у нее слабые места. А пока другого мы от нее и не ждали.
Единственное, что пришлось заменить, - боковое зеркало заднего вида. Парковаться в тесноте на Fiesta, конечно, удобнее, чем на более крупных машинах, но бдительность не надо терять в любом случае.
На "разборках" в отличие от машин предыдущего поколения деталей для нашей Fiesta пока немного, стоят они дороже. Понятно, что продавцы "бэушных" запчастей ориентируются на спрос. Видимо, пока он невелик. Отсюда, скорее всего, цена от 140 до 200 рублей, хотя на предыдущую Fiesta зеркала дешевле вдвое и предложений больше.
Все знают, что Ford не самая сильная марка по стойкости к коррозии. Но у нас пока претензий к кузову нет.
Впрочем, хромовое покрытие на декоративной решетке радиатора начало облезать.
Дорожный просвет небольшой, но ведь и машину надо покупать по потребностям. Нужно тебе каждые выходные забираться в непроходимую глушь на рыбалку - покупай внедорожник. Нам требовалась городская машинка, а в городе Fiesta как рыба в воде.
Комплектация сравнительно простая. Версия базовая - кроме кондиционера, центрального замка и электрических стеклоподъемников, ничего больше нет. Говорят, что это хорошо, ломаться нечему. С одной стороны, это так, но все-таки хотелось бы лучшего.
Больше придраться не к чему. Надо учитывать, что это "бюджетник", но если разобраться, это далеко не самый худший из "бюджетников", которые у нас встречаются. Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta.
Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины. Все-таки семейный автомобиль должен не только по городу ездить. Ищите 82-сильную версию. У нее и оснащение должно быть лучше.
В остальном, если семья небольшая, все будет неплохо. Багажника хватит, тем более что это хэтчбек, а не седан. Машина узковата, но на передних сиденьях взрослые устроятся нормально, для детей на сзади места хватит выше крыши. А время для более серьезного автомобиля еще придет.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by