Найти в Дзене
об управлении

Как отладить дисциплину сотрудников?

- А почему я?... - Я просто не думал, что это важно... - А что так надо было, что ли? - вот с такими репликами подчиненных сталкивается руководитель, у которого хромает дисциплина подчиненных. Как избежать появления таких эффектов?

Один из обязательных элементов управления, обеспечивающий дисциплину в подразделении - это четкие актуальные стандарты работы, желательно сформулированные на материальных носителях, а не в голове у руководителя.

Скажи мне, как ты относишься к стандартам – и я скажу, какая у тебя дисциплина в подразделении. Пренебрежение или чрезмерное увлечение стандартами одинаково вредно для поддержания порядка в отделе. Ниже изложены типовые ошибки в отношении к стандартам и их последствия.

1. Стандарта нет.

Если способ работы в вашей компании не описан, то сотрудник сам выбирает, как он свою задачу будет выполнять. При этом нормальный среднестатистический человек выберет легкие методы, позволяющие особо не напрягаться. Вы можете сколько угодно декларировать, ЧТО надо делать, но если вы не узаконили «КАК» это надо делать, не удивляйтесь, если результаты ваших подчиненных далеки от идеальных.
Например: «Презентуйте выгоды от сотрудничества с нашей компанией» - это ЧТО нужно делать. А вот «При презентации Клиенту компании вы должны проговорить не менее 3-х ключевых выгод для Клиента. Выгода 1: Наш ассортимент содержит более тысячи наименований и это не предел…» - это уже КАК надо подавать информацию о выгодах. Чувствуете разницу?

2. Стандарт носит формальный характер

Стандарт существует для «галочки». Как правило, это документ на 5 страничках, скачанный из интернета, никогда не никем не проверявшийся на работоспособность и адекватность. Результат очевиден – дурацкие правила под любыми предлогами не выполняются.

3. Двойной стандарт.

Стандарт создан. НО! Руководитель своими действиями обесценивает свои же правила. Так как вспоминает о стандарте не регулярно, от случая к случаю, например, только когда кого-то надо «наказать». Или другая ситуация - наказывает человека, поступившего по стандарту (!) со словами «Мало ли что написано, думать надо было…». Или – самое печальное – когда руководитель сам заявленные стандарты не выполняет.
Во всех вышеуказанных случаях, стандарт теряет свою силу, и никакого толку от него нет.

4. Стандарт создан на иностранном языке.

Речь идет не о языках других народностей, а о индивидуальном языке автора стандартов, понятном ему одному.
Фраза из одного реально существующего стандарта. «Продавец обязан приветствовать покупателя, как при входе в магазин, так и по ходу его движения, при этом, не привлекая ни к себе, ни к покупателю особого внимания». Представили? Заходите вы в магазин, а там вам продавец (шепотом, чтоб не привлекать внимания) – «Здрасьте». Вы идете дальше, а продавец не отстает, продолжает здороваться «по ходу движения», прячась за стеллажами (чтобы не привлекать внимания, опять же) и высовываясь только, чтобы снова сказать вам свое тихое «Здрасьте»…
Закономерный результат наличия стандарта, выполнить который не представляется возможным – его полное игнорирование.

Создавайте внятные правила и получайте четкую дисциплину.

***Ваш "лайк" поднимет рейтинг статьи и позволит ее увидеть большему количеству людей, и кто знает, может для кого-то она станет уверенным шагом к своей личной победе.

Бизнес-тренер, психолог Галина Соколенко
скайп: sokolenkogalina
инстаграм: instagram.com/sokolenko.galina
фейсбук: facebook.com/sokolenkogalina.ru