Найти в Дзене
Motorius

Берем стандартный DS3, добавляем кое-какие запчасти и получаем турбанутого Франкенштейна. Часть 1.

Все, что требуется – едва толкнуть рычаг ладонью, как будто отгоняешь не приятный запах. Легчайшее прикосновение – и коробка прыгает на передачу ниже, а потом еще на одну: шестеренки вцепляются друг в друга зубами с яростью, совершенно не вяжущейся с первым непринужденным движением.

Мотор ревет из выхлопной трубы так, будто здесь стоит прямоток. Выхлоп мелкими вихрями поднимает пыль, которую не смели асфальтовые гоночные полуслики. Педаль тормоза – монолит (с таким же успехом можно пытаться продавить дверной порог), и информативность у нее такая же: чтобы хоть что-то произошло, надо буквально встать на нее всем своим весом. Но когда тормоза сработают, тебе кажется, что врубился в стену. Невольно вылетает тихое "ой!"...

-2

Пятиточечные ремни натягиваются ровно настолько, чтобы напомнить, что между ног тоже есть ремешок. А теперь крутанем алькантаровый руль резко и сильно, потянув на себя гидравлический ручник с желтой макушкой так, будто придвигаем поближе пивную кружку. Бац! Автомобиль мгновенно разворачивается на 180 градусов. Ни крена, ни слабины, ни колебания. Просто слушается, и все.

Еще раз ободрительно ойкнув и удивившись жилистой ловкости машины, я с лязгом вбиваю педаль газа в металлический полик. Краткая вечность сонного затишья... взвизгивает двигатель, передний дифф блокируется, и автомобиль выстреливает. Шины начисто сдирают асфальт в поисках зацепа. Грохот, как на металлургическом заводе, вибрации – чудовищны, и ощущения... глубочайшие, потрясающие, мощные, как цунами.

-3

Добро пожаловать в раллийный автомобиль! В настоящий, серьезный болид. Гарантирую, что тот, кто любит порулить, будет от него без ума. Хотя ощущения такого рода – привилегия профессиональных пилотов или профессиональных каскадеров. Мы, простые смертные, никогда не сядем за руль целиком заточенного под ралли Citroen DS3 R3. Ведь стоит он немерено и напичкан современнейшими раллийными технологиями, невозможно далекими от реальных, доступных нам машин. Так ведь? Не совсем. Потому что его можно заказать у дилера Citroen. Сегодня. Да, прямо сейчас!

Невозможно поверить, но – мамой клянусь! Загляните к дилеру Citroen – и вот, пожалуйста, купите прямо, как говорится, с полки DS3 с 210-сильным гоночным двигателем, в котором живут 350 Нм. Со специально сконструированной для DS3 шестиступенчатой секвентальной коробкой с подрулевыми переключателями, одобренным FIA каркасом безопасности, полностью настраиваемой подвеской, рулевой рейкой настолько точной, что твои запястья словно привязаны к наконечникам рулевых тяг, боковыми окнами из поликарбоната и полным ассортиментом лихих гоночных приблуд, при виде которых прослезится любой фанат ралли.

-4

Заводской Франкенштейн. В полном прикиде – натуральный болид WRC. Только мощность будет поменьше, и привод кастрирован – только передний. Но и это просто поразительно. Можно взять стандартный DS3 (чудесный, пусть и немного девчачий хэтч) и навернуть его заводскими железя­ками до того, что самые агрессивные супер­кары будут опасливо сторониться его на пар ковке.

И вот зачем это нужно. DS3 R3 был задуман как фаст-фуд-версия полноценного болида от Citroen Racing, которую можно купить у любого дилера Citroen. Он отвечает требованиям FIA для класса R3T. То есть у него настоящий стальной кузов серийной машины и 1,6-литровый 4-цилиндровый THP с турбонаддувом. А снаружи, если снять все пестрые наклейки, он отличается только раллийными колесами и шноркелем на крыше (окна из поликарбоната не открываются, так что за считанные минуты в салоне становится жарко, как в аду).

Дальше еще интереснее. Citroen Racing делает следующее: за 500 рабочих часов он выкидывает все из Citroen DS3 Sport Chic THP 150, выскребая из дорожной машины комфорт и недостатки, как содержимое яйца всмятку, и впрыскивает ей вытяжку из бычьих яиц. Кузов усилен и изнутри опутан как минимум пятью километрами труб каркаса – торсионная жесткость у него выше, чем у гранитной глыбы. Словно трубогибом управлял гигантский паук, любитель геомет­рических форм: этот кузов не скручивается ни в каком направлении!

#TopGear