Не мелочь. И — приятно.
Съемки в сериалах, телепрограммах, спектакли, корпоративы, гастроли — это, само собой, основной источник заработка звезд. Но есть еще один — дополнительный, весомый и самый легкий по трудозатратам. Известные и не очень бренды платят знаменитостям за продвижение своих товаров и услуг.
Кто может стать миллионером?
Гонорары звезд за съемки в рекламе упали из-за кризиса, но все равно для нас, простых смертных, эти цифры кажутся заоблачными.
Многие рекламодатели сейчас стремятся заполучить в свои ролики Елену Летучую: все-таки узнаваемое лицо из проекта «Ревизорро», которое как бы автоматически гарантирует определенный стандарт качества. Летучая принимает участие в рекламе брендов, не имеющих скандальной репутации. И стоит это 4,5 миллиона рублей.
Еще одна модная и дерзкая знаменитость, Настасья Самбурская, готова отсняться за 5 миллионов. Директор звезды сериала «Универ» Петр Плосков сообщил нам, что гонорар можно опустить и до 4 миллионов — если заказчики будут интересны Настасье.
4 миллиона рублей — это, кстати, средний гонорар для наших артистов. За эти же деньги ваш продукт прорекламируют, к примеру, Ольга Бузова, Виктория Боня, Наташа Королева или Никита Джигурда.
Самыми выгодными считаются продолжительные контракты, которые заключают сотовые операторы и банки со звездами первой величины. Годовые контракты могут измеряться суммами в 10 — 18 миллионов рублей. К примеру, рекламный контракт нападающего сборной России по хоккею Александра Овечкина с одним из финансовых учреждений эксперты оценивают в $500 тысяч (то есть 30 миллионов рублей).
В недавнем интервью журналу Forbes актер и телеведущий Дмитрий Нагиев жаловался на оплату актерского труда:
— Сейчас много больших актеров, у которых гонорары упали до 60 тысяч рублей в день. Идет тенденция к снижению оплаты труда.
Поэтому сейчас звезды стараются не заламывать цены. Наоборот, снижают их. Порой в два раза. Так, помощница Марии Шукшиной сообщила нам, что актриса готова вылететь на съемки рекламного ролика за $100 тысяч (6 миллионов рублей).
Конечно, съемки малоизвестных актеров обойдутся рекламодателю в 100 — 200 тысяч рублей.
Стабильно высокие гонорары — у олимпийских чемпионов. Помощник Елены Исинбаевой сообщил нашему журналу, что за съемки в ролике, который будут крутить все лето, Елена просит $200 тысяч (12 миллионов рублей).
Пара кликов — и никакого напряга
За последние пару лет у артистов появился еще один способ заработка — «моментальный». Рекламодатели, у которых нет бюджетов на серьезные рекламные кампании, или те, кто нацелен на аудиторию соцсетей, продвигают свои бренды через Истаграмы звезд.
— Мой Инстаграм — самый быстрорастущий в стране. Не понимаю артистов, которым Инстаграм нужен не для рекламы, а для чего-то другого. Я закрытый человек и далек от того, чтобы показывать что-то, связанное с частной жизнью, — не скрывает все тот же Дмитрий Нагиев.
Один пост Нагиева в Инстаграме (сейчас он насчитывает 5 миллионов подписчиков) стоит 650 тысяч рублей. Довольно высокий гонорар для российских соцсетей, поэтому реклама у актера бывает не чаще чем раз в месяц.
Больше просит только самый модный музыкант страны Сергей Шнуров — 1,5 миллиона рублей за размещение, благодаря чему реклама у него в Инстаграме появляется не чаще чем раз в полгода.
У остальных артистов цены демократичнее, поэтому и «рекламные паузы» появляются с завидной периодичностью. У лидера российского Инстаграма Ольги Бузовой (9,9 миллиона подписчиков) реклама появляется раз в пару дней и стоит 200 тысяч рублей за один пост. При размещении «оптом» на каждую вторую или третью публикацию скидки. Средняя цена за один пост у активных артистов — 150 тысяч. Такие цены у Анны Седоковой и Анны Хилькевич.
Чаще всего рекламный пост в Инстаграме представляет собой фото звезды с рекламируемым товаром и восхваляющий этот самый товар текст. Креативным подходом к рекламе отличается звезда Comedy Woman Марина Федункив. За 120 тысяч рублей артистка выезжает к клиенту и снимает смешные видеоролики, сценарии к которым придумывает сама.
Большинство же знаменитостей отрабатывает рекламу без творческого подхода, хотя это нисколько не смущает поклонников, которые могут под рекламой сумки устроить спор о размере груди звезды. Рекламодатели отмечают, что даже после разового размещения у активных инстаграмщиков спрос на товары увеличивается.