Найти тему
Хайполитика

Мост в Крым: самая тяжелая часть

На строительстве Крымского моста дошли до установки железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн.

В Крыму мост очень ждут: до блокады в Севастополь в сезон ежедневно прибывало до 26 поездов
В Крыму мост очень ждут: до блокады в Севастополь в сезон ежедневно прибывало до 26 поездов

«Строителям предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более шести тысяч тонн. Перевозка и установка арок займет до трех суток. На это время в Керченском проливе ограничено судоходство», — рассказали в инфоцентре.

В операции задействованы более ста специалистов, в том числе моряки, инженеры и сотрудники НИИ.

Крымский мост соединит Крымский полуостров и Краснодарский край. Общая длина сооружения составит 19 километров, он будет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему планируется открыть в 2018-м, а железнодорожное — в 2019 году. Работы по строительству объекта выполнены более чем на 50 процентов.

Тем временем, на севере России, в Шонгуе, люди пытаются починить мост при помощи плаката "Путин, помоги!".

Несмотря на то, что его часто использовали местные военные, мост официально был бесхозным
Несмотря на то, что его часто использовали местные военные, мост официально был бесхозным

85-метровый мост через реку Кола настолько обветшал, что ездить и ходить по нему стало опасно. Местные власти долго решали, что с ним делать: отремонтировать, сделать новый или придумать альтернативный вариант. Параллельно пришлось оформлять мост в муниципальную собственность.

Местные жители повесили на мосту плакат с обращением к Владимиру Путину, в надежде, что это даст толчок местным властям. В Мурманске подобная схема в доме на проспекте Кольский сработала: спустя 9 месяцев отсутствия появилась горячая вода.

Однако в Шонгуе чудо не случилось. Наоборот: вскоре после смелой инициативы мост рухнул.

Хайполитика затрудняется предположить, доберутся ли руки Путина до моста в Шонгуе, однако мост в Крым по всей вероятности будет сдан в срок, как и федеральная трасса "Таврида", организаторов строительства которой Владимир Владимирович обещал в случае чего прямо повесить.

«Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег. И моя (ответственность), и руководителя дирекции – не подходят, конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего».

В. Путин, март 2016.