На строительстве Крымского моста дошли до установки железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн.
«Строителям предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более шести тысяч тонн. Перевозка и установка арок займет до трех суток. На это время в Керченском проливе ограничено судоходство», — рассказали в инфоцентре.
В операции задействованы более ста специалистов, в том числе моряки, инженеры и сотрудники НИИ.
Крымский мост соединит Крымский полуостров и Краснодарский край. Общая длина сооружения составит 19 километров, он будет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему планируется открыть в 2018-м, а железнодорожное — в 2019 году. Работы по строительству объекта выполнены более чем на 50 процентов.
Тем временем, на севере России, в Шонгуе, люди пытаются починить мост при помощи плаката "Путин, помоги!".
85-метровый мост через реку Кола настолько обветшал, что ездить и ходить по нему стало опасно. Местные власти долго решали, что с ним делать: отремонтировать, сделать новый или придумать альтернативный вариант. Параллельно пришлось оформлять мост в муниципальную собственность.
Местные жители повесили на мосту плакат с обращением к Владимиру Путину, в надежде, что это даст толчок местным властям. В Мурманске подобная схема в доме на проспекте Кольский сработала: спустя 9 месяцев отсутствия появилась горячая вода.
Однако в Шонгуе чудо не случилось. Наоборот: вскоре после смелой инициативы мост рухнул.
Хайполитика затрудняется предположить, доберутся ли руки Путина до моста в Шонгуе, однако мост в Крым по всей вероятности будет сдан в срок, как и федеральная трасса "Таврида", организаторов строительства которой Владимир Владимирович обещал в случае чего прямо повесить.
«Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег. И моя (ответственность), и руководителя дирекции – не подходят, конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего».