Вот, что бы не всплывало, знайте, что науке и технологиям в этой стране отведено особое место.
Королевство Нидерландов состоит из небольшого государства в Западной Европе, а также ряда суверенных государств-островов в Карибском море, со столицей в городе Амстердам. Административно страна делится на 12 провинций. Является членом Евросоюза.
Немного теории.
1. IRENA — международное агентство возобновляемой энергетики (International Renewable Energy Agency, IRENA) — межправительственная организация, которая помогает разным странам в переходе на новые виды энергетики в соответствии с концепцией устойчивого развития, а также служит общей платформой для международного сотрудничества, центром технологических, политических, финансовых и ресурсных знаний по возобновляемой энергетике.
2. Международное энергетическое агентство — МЭА (International Energy Agency, IEA) — это автономная международная организация, целью которой является обеспечение надежных поставок по возможности доступной и экологически чистой энергии для 29 стран, входящих в состав этой организации. Штаб-квартира МЭА находится в Париже.
Возобновляемая энергетика в Нидерландах
По данным статистического отчёта, выпущенного IRENA в 2017 году, общая установленная мощность объектов возобновляемой энергетики в Нидерландах составила 2569 МВт в 2007 году, 3545 МВт в 2010 году и 7122 МВт в 2016 году.
Международное энергетическое агентство (МЭА) 16.05.2017 выпустило очередной доклад для оценки успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире — Tracking Clean Energy Progress 2017.
В этом докладе говорится о том, что в 2016 году в Нидерландах и Дании были достигнуты рекордно низкие цены в области прибрежной ветряной энергетики — 55-73 долл США за МВт/ч и 65 долл США за МВт/ч, соответственно.
Голландские аэропорты переходят на энергию ветра.
C нового года ВСЕ крупные аэропорты Нидерландов станут работать только на энергии ветра. Таким образом страна продолжает переход на энергетику возобновляемых источников.
1 января 2017 года государственная железнодорожная компания Нидерландов NS перешла на возобновляемую энергетику и начала перевозить всех пассажиров (около 600 000 в день) только при помощи энергии ветра.
Спустя год, 1 января 2018, страна сделает следующий шаг в этом направлении — все крупные аэропорты Нидерландов станут потреблять электричество, выработанное исключительно ветрогенераторами. В проекте примут участие все подразделения компании Royal Schiphol Group, включая не только Амстердамский аэропорт Схипхол, но и аэропорт Роттердам — Гаага, Эйндховен и Лелистад. Вместе они обслуживают почти все гражданские рейсы страны. За 2016 год они перевезли 70 млн. пассажиров и 1,7 млн тонн груза.
Поставщиком электроэнергии выступит компания Eneco, которая также обслуживает железную дорогу. Компания будет обеспечивать аэропорты 200 млн. кВт*ч экологически чистой электроэнергии в год, что равняется потребности 60 000 голландских домохозяйств.
Часть контракта между Eneco и Royal Schiphol Group заключается в том, что всё электричество должно поступать из недавно построенных ветровых электростанций, находящихся в собственности Нидерландов. Полностью переход на новые станции планируется завершить к 2020 году.
Новые виды транспорта в Нидерландах.
По данным доклада МЭА, гибридные электромобили занимали в 2016 году 6% рынка Нидерландов.
Как и очень многие страны ЕС, Нидерланды нацелены по значительное сокращение выбросов от транспорта в ближайшие десятилетия. Правительство страны планирует увеличить количество электромобилей на дорогах до 200 000 к 2020 году, а также намеревается полностью запретить продажу традиционных автомобилей, работающих на ДВС, к середине 2020-х гг. Количество зарядных станций для электромобилей в Голландии к середине 2015 года составляло 13300.
Вот несколько очень интересных фактов о Голландии.
Это единственная страна в мире, где нет бездомных животных.
Недавно было официально подтверждено, что в Голландии не осталось брошенных кошек и собак. Что примечательно, власти страны достигли этого, не причинив им абсолютно никакого вреда: они наделили животных их собственными правами и довольно серьезно наказывают людей, которые жестоко обращаются со своими питомцами или бросают их.
В Голландии есть велосипедные дорожки и автомагистрали с солнечными батареями.
Проект под названием SolaRoad возник в результате совместных усилий правительства, частной промышленности и университетов. Первая часть дорожки была открыта в 2015 году. Её длина составляет не более 100 метров, и это уже огромный прорыв в строительстве дорог будущего. Идея заключается в том, что солнечная энергия, вырабатываемая дорогой, используется для освещения улиц, подзарядки механических и электрических транспортных средств.
Город без автомобилей.
Голландский городок Хаутен был признан самым безопасным местом в мире. В начале 1980-х годов 4000 жителей города приняли стратегическое решение ― стимулировать использование горожанами велосипедного транспорта, отказываясь от автомобилей. Так, за 30 лет почти все жители городка пересели на велосипеды.
Закрываются тюрьмы.
В Голландии давно ведётся тщательная работа по снижению уровня преступности, которая приносит государству успешные результаты. С 2009 года из-за нехватки заключенных в Нидерландах было закрыто 19 тюрем. По последним данным, на 100 000 жителей в стране числится всего 163 преступника, что наполовину меньше показателей Бразилии.
Забота о диких животных.
Для того чтобы животные могли переходить автомобильные трассы без угрозы собственной жизни, в стране было построено несколько специальных мостов (экодуков), которые позволяют лесным обитателям безопасно передвигаться из одной части леса в другую, не попадая на автомобильные трассы.
P.S.
Конечно, не всё так гладко. Нидерланды страна очень маленькая, со скудной природой и непрерывно увеличивающимся количеством жителей, а, как следствие, потреблением и остальным связанным с этим пулом проблем. Но эти проблемы решаются и, что важно, на законодательном уровне (иногда даже в жёстком порядке). Так что нам бы взять всё лучшее и приспособить к нашим реалиям. Эх, заживём.
Ваш Д.