Найти тему
Пресс-центр "АНИА"

Как узаконить запрещенное? Дело "Ксенон"

Оглавление
Новость в рубрику "ХакГаи"

- почему запрещен "ксенон"?
- какие плюсы и минусы в нем кроются?
- стоит ли покупать и вкладываться в это дело?
- как легализовать - инструкция

Тема запрета вовсе не новая, однако на дорогах все чаще встречаются случаи, когда молодые автолюбители с непониманием пытаются что-то доказать инспекторам ГИБДД, обвиняя тех в превышении должностных полномочий. А в этот момент происходит изъятие тюнинговой модификации, а параллельно пишется решение о лишении прав от 6 до 12 месяцев по КоАП РФ (статья 12.5 часть 3).

Если в базовой комплектации автомобиля не предусматривается установка лампы под ксенон, то управление таким транспортным средством считается незаконным. Теперь подробнее о маркировках оптического оборудования:

Галогеновая лампа на внешней стороне имеет букву "Н", в то время специализированная лампа под ксенон обозначается "D2S" или просто "D". Это одно из доказательств того, что лампа собиралась не "своими руками".

Полный комплект
Полный комплект

Какие главные достоинства модификации?

Главные особенности ксенона заключаются в его спектре света, который близок дневному, а многие дорожные знаки становятся более различимы. Однако беда кроется в мощном свете, чья сила способна ослепить других водителя, создав аварийную ситуацию.

Яркое сравнение двух типов ламп
Яркое сравнение двух типов ламп

Инструкция по легализации ксенона

При покупки оптики требуется также приобретать омыватели фар высокого давления, а также рекомендуемые корректоры фар. Обязательно требуется сохранить всю документацию при покупке, иначе дальнейшая процедура теряет смысл.

  • Направляемся в специализированную экспертную организацию (СЭО), чтобы утвердить возможность устанавливать оптические модификации на модель автомобиля.
  • Далее необходимо проехать в технадзор, входящий под управление Гибдд. Там требуется пройти собственно осмотр машины и получить заключение (положительное/отрицательное).
  • С заключением уже можно обращаться в лицензированных автосервис или сервисный центр, где будет произведена установка модификации. Заполнить заявление-декларацию о полученных модернизациях в соответствии с образцом на сайте Гибдд.
  • Как и в первом пункте, снова в СЭО, где подтверждают безопасность и работоспособность фар
  • И в уже изученный отдел Гибдд, чтобы получить желаемую отметку о том, что ксенон установлен в соответствии всем требованиям.
Все действия были ради получения сертификата и печати
Все действия были ради получения сертификата и печати

Какие итоговые денежные и временные затраты? Стоит ли того?

Итак: Наиболее затратные процедуры - это посещение СЭО, где придется дважды платить. Сначала за предварительную экспертизу, а потом за получение заключения, что все установлено грамотно. Стоимость будет зависеть от региона, автомобиля и прочих факторов, но меньше 10 000р Вы не отдадите. Факт

Наименьшие и стандартные затраты будут на этапе прохода у Гибдд: оплата за работу технадзора и регистрацию документов. Не более 2500 рублей. Однако временные затраты куда больше, потому что лишь на одно оформление уходит порядка месяца, если не учитывать отправку документов почтой. Зачем почтой? Потому что экспертные организации есть не во всех городах.

Стоит ли ради неповторимого сияния тратить собственное время? Решать только Вам!
Стоит ли ради неповторимого сияния тратить собственное время? Решать только Вам!