Интригующий заголовок, да? Между тем американский электрокар действительно занял почти три четверти российского рынка. Но есть нюанс - три четверти рынка электрокаров. А если вы узнаете, какова емкость этого рынка, станет вообще смешно. 39 машин. ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ электрических машин было продано в России за семь месяцев этого года. Даже LADA продает в Германии больше. Так вот, 27 из этих автомобилей - Tesla, причем за явным преимуществом Model S.
На втором месте - Nissan Leaf. Восемь человек совершили этот странный поступок и купили новый японский хэтч. Зачем? Кстати, на Дальнем Востоке Leaf в возрасте 4-7 лет стоит в среднем 400-600 тысяч рублей. Такой выбор можно даже назвать рациональным. Но покупать новый Nissan Leaf...
Третью ступень электропьедестала делят Renault и Mitsubishi, продавшие по три машины. Так себе достижение, что уж. Теперь по регионам. Две трети у Москвы - здесь продано 25 машин. Шесть автомобилей были куплены на Дальнем Востоке. Еще два электрокара отправились в Краснодарский край. По одной машине отправилось в Санкт-Петербург, Татарстан, Рязанскую, Иркутскую и Ростовскую область.
Кстати, По прогнозам министра энергетики России Александра Новака, к 2020 году рынок электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин. То есть увеличиться в двести раз за два с лишним года. Верите? Вот и мы не очень.